Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Образование и наукаРепортёр

Лучшие среди лучших. В Орске подвели итоги муниципального этапа конкурса педагогов

Во Дворце пионеров и школьников подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2023».

В нем приняло участие рекордное для последних лет число конкурсантов – 49 педагогов из детских садов и школ, учреждений дополнительного образования показывали свое мастерство. В течение недели они представляли себя, проводили уроки, давали мастер-классы. Полуфиналисты предлагали детям и коллегам приобщиться к здоровому образу жизни, пройти разнообразные квесты, освоить навыки каллиграфии, своими руками смастерить музыкальный инструмент и летательный аппарат и многое-многое другое. И хоть конкурс подразумевает конкуренцию, все его этапы, по словам самих педагогов, прошли в дружеской творческой атмосфере.

Поздравить своих на торжественную церемонию награждения съехались коллеги со всего города. И, конечно же, все с нетерпением ждали оглашения победителей.

Обращаясь к конкурсантам с приветственным словом, члены жюри отмечали: все были хороши, а потому приходилось выбирать лучших из лучших.

В номинации «Учитель года – 2023» победителем стала Роксана Гараева, преподаватель истории и обществознания школы № 13. Узнав о победе, она не могла сдержать слез, настолько захлестывали эмоции.

Молодой педагог работает в школе 7 лет. Говорит, надеялась на призовое место, но о первом даже и не мечтала. В конкурсах принимает участие с 2018 года. Была призером, но это первая абсолютная победа.

О профессии педагога она грезила с детства, глядя на своих учителей из сельской школы. Восхищалась их отношением к делу, тем, что они вкладывают в работу душу. Теперь равняется на старших коллег.

– История всегда была непростым предметом, который реагирует на обстановку в мире, – говорит Роксана Маликовна. – Очень важно дать детям объективные факты, донести до них достоверную информацию. Порой это бывает сложно. Сильное влияние сегодня оказывают интернет и СМИ, которые дают много противоречивых сведений. Поэтому очень важно дать базовые исторические знания, научить критически мыслить.

Роксана Гараева обучает ребят с 5 по 11 класс. Она знает: в работе с детьми каждого возраста есть своя специфика. Пятиклассникам, к примеру, нужно помочь перестроиться на работу по-новому после начальной школы. Со старшеклассниками важно быть на одной волне, уметь поймать их тренды, это помогает достичь взаимопонимания. Впрочем, учитывая, что разница в возрасте у педагога и учеников невелика, сделать это не так уж сложно.

Супруг учителя года, к слову, тоже трудится в школе. Все в той же 13-й. Преподает технологию.

Звание «Воспитатель года» присудили Ольге Коныгиной из детского сада № 107, опытному педагогу, но при этом молодому воспитателю.

– В детском саду я работаю третий год, – призналась победительница. – Но за плечами у меня 20 лет педагогического стажа. Начинала вожатой в школе № 36; была педагогом-организатором в ДК машиностроителей – проводила игры, праздники, конкурсы; работала старшей вожатой, а затем заместителем директора в детском оздоровительном лагере «Спутник».

Ольга Александровна уверена: педагог должен быть добрым и обязательно любить детей. Она обожает своих малышей, которых взяла трехлетками. Сейчас они уже большие, многому научились. Но проводить занятие в рамках конкурса пришлось не с ними, каждый из конкурсантов демонстрировал свое педагогическое мастерство на чужих детях.

– Во время конкурсного занятия я показывала квест-технологию «В поисках клада», – рассказывает Ольга Александровна. – Мы с детьми отправлялись в «путешествие» на корабле. Это было занятие по математике, по формированию элементарных математических представлений. Проходя этапы, выполняя задания, дети искали клад. Им было интересно. И мне тоже. Приятно, когда видишь, что ребята увлечены, что у них загораются глаза.

Победители конкурса были определены в шести номинациях. Среди педагогов-психологов лучшей стала Ирина Григорьева, социальный педагог школы № 51. Сразу два победителя встали на верхнюю ступень пьедестала в номинации «Сердце отдаю детям». Это работники дополнительного образования Елена Ладе из центра «Созвездие» и Вячеслав Кистерский из «Искры». В номинации «Педагогический дебют» также определились два лидера – Джамиля Шабанова, учитель математики школы № 11, и Артур Калашников, учитель истории и обществознания школы № 52. Лучшим педагогом-наставником признали Викторию Лучер, учителя английского языка школы № 38.

Свое веское слово при оценивании конкурсантов сказали не только взрослые, но и детское жюри. Оно особо отметило работу Анастасии Снетковой, учителя физики школы № 25.

 

КСТАТИ

Победители конкурса примут участие в зональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2023», «Учитель года – 2024» и «Воспитатель года – 2024».

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Фото Сергея Пузырева

 

Spread the love
Click to listen highlighted text!