Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
БезопасностьДорожный PROсвет

Если в салоне маршрутки пахнет газом

В маршрутке пахнет так, хоть нос затыкай. Пассажиры переглядываются: запах – полдела, лишь бы не рвануло!

В такую «газель» мне довелось сесть на улице Станиславского. Первая мысль: неисправность. Естественно, что возникает опасение за свою жизнь. С газом шутки плохи.

Взрывы газового оборудования – дело нечастое, но они случаются. Помнится, лет этак 6 назад в Москве в автобусе рванул газовый баллон. Взрыв выбил все стекла и продырявил крышу. Пассажиров, слава богу, в салоне не было. Тогда столичные власти сняли с линии 50 рейсовых автобусов, работающих на метане.

Интересуюсь у водителя, в чем причина. Тот отвечает, что с машиной и газовым оборудованием у него все в порядке, а воняет, потому что газ такой вонючий. Но это объяснение инстинкт самосохранения не удовлетворяет. Итак, корреспондент «Орской газеты» разбирался с газовым оборудованием и законностью его эксплуатации.

Водитель говорит, что воняет, потому что газ такой вонючий. Но это объяснение мой инстинкт самосохранения не удовлетворяет.

Оказывается, не я один такой неравнодушный пассажир. Жители разных городов на многих интернет-форумах и информационных порталах уже неоднократно поднимали тему эксплуатации газобаллонного оборудования в маршрутках. Отметим – ненадлежащей эксплуатации. Тема старая, но актуальная, поскольку  речь идет об утечке опасных веществ.

Одни говорят, что все происходит оттого, что выхлопная труба ржавеет, на ней появляются небольшие дырочки, через которые отработанные газы вырываются раньше, чем дойдут до заднего бампера. Люди считают, что это ненормальное явление. Другие, напротив, успокаивают, что все дело в какой-то «вонючей присадке», которая добавляется в пропан специально, поэтому и пахнет внутри салона. Третьи толкуют о каких-то фильтрах, которые якобы надо менять для надлежащей работы ГБО. Но это разговоры простых обывателей, а не экспертов.

С вопросом о безопасности газобаллонного оборудования мы обратились в автоцентр «Безопасность».

– Если в автомобиле стоит газовое оборудование четвертого поколения, на пропане, то это неопасно, несмотря даже на наличие едкого запаха в салоне, – комментирует Алексей Шкудалов, мастер по установке ГБО. – Однако если мы с вами говорим о ГБО, которое работает на метане, то здесь гораздо больше рисков. Если соблюдать нормативы эксплуатации, то и в данном случае все будет в порядке. Но если ими пренебречь, может произойти взрыв. К слову, есть категория людей, которые экономят на техническом обслуживании газобаллонного оборудования. Метаном заправляются лет 10, стенки баллона истончаются, и именно в этом случае появляется опасность возгорания. Кстати, у многих орских маршрутчиков установлено именно ГБО на метане.

«Есть категория водителей и владельцев транспорта, которые экономят на техническом обслуживании газобаллонного оборудования».

За комментариями мы обратились и в городскую администрацию.

– Установка газобаллонного оборудования – это изменение конструкции транспортного средства, поэтому данное действие необходимо обязательно согласовывать с ГИБДД, – подчеркнул и. о. начальника управления по транспорту, связи и организации дорожного движения Дмитрий Китаев. – Как сообщает ООО «Орскавтотранс», газобаллонное оборудование, используемое на автобусах города, устанавливается в сертифицированных сервисных центрах, а также имеет сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН № 115. Важно понимать, что управление автомобилем с установленным на нем газобаллонным оборудованием без разрешения ГИБДД считается административным правонарушением. Водитель получает либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

К слову, сотрудники Госавтоинспекции ежедневно осуществляют контрольно-надзорные функции, связанные с установкой газобаллонного оборудования. Так, с начала  нынешнего года год за установку ГБО без разрешения ГИБДД и иные органы привлекли к административной ответственности 13 водителей автобусов.

А теперь самое главное. Если вы почувствовали в салоне маршрутного такси сильный запах, то, пожалуй, есть резон выйти на следующей остановке. Более того, нужно запомнить номер транспортного средства и время происшествия, после чего обратиться в управление по транспорту, связи и организации дорожного движения администрации города по телефону 25-52-41. Удачного вам пути!

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!