Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

Тонировка в рамках закона

К тонировке машины автолюбители относятся по-разному. Одни – как правило, это молодые люди – готовы затонировать машину вкруг самой темной пленкой, включая фары и задние фонари. Другие вообще не видят смысла вкладываться в тонировку. Третьи ищут разумный компромисс между удобством, ценой и требованиями закона. Попробуем разобраться в нюансах тонировки, ее плюсах и минусах.

 

Самый распространенный способ затонировать автомобиль в нашем городе – это пленка. Множество фирм и фирмочек предлагает подобные услуги по всему Орску, но далеко не все из них делают работу качественно. А некоторые попросту хитрят с ценами. Для примера приведу случай из собственной практики. В одной фирме мне предложили за 6 000 рублей затонировать заднюю полусферу автомобиля высококачественной 5-процентной пленкой Llumar и нанести атермальную пленку на передние стекла по ГОСТу. В другой фирме, которая обладала лишь куцым гаражом, за те же деньги предлагали затонировать только заднюю полусферу, но не Llumar, а индийской пленкой, которая позиционируется как «американка». То есть и качество ниже, и цена выше. Избежать подобных ситуаций помогают отзывы коллег по работе или знакомых, которые уже прошли муки выбора, и на их машинах можно увидеть пример выполненных работ.

Основные плюсы тонировки автомобиля заключаются в следующем: тонированные стекла уменьшают напряжение глаз от солнечного света, правильно подобранная тонировка придает автомобилю стильности, салон автомобиля будет скрыт от любопытных глаз, что может уберечь вас от встречи с воришками, качественная тонировка убережет салон автомобиля от быстрого выгорания, летом салон будет меньше нагреваться.

Минусы у тонировки тоже есть. К ним относится прежде всего уменьшение обзорности для водителя, особенно в темное время суток и в плохую погоду, возможное появление бликов. Тонированные машины инспектора ДПС останавливают чаще, так как они вызывают подозрение.

Цифра в обозначении пленки говорит о проценте пропускания солнечных лучей. Самая темная, которую в основном можно найти у нас в городе, обладает 5-процентной светопропускаемостью. Ей можно затонировать заднюю полусферу автомобиля. Людям без хорошего опыта вождения не рекомендуется ездить с подобной тонировкой в темное время суток. Вообще, заднюю полусферу можно хоть полностью заклеить непрозрачной пленкой, закон это не регламентирует, а вот передние боковые стекла должны иметь светопропускание не меньше 70 %.

Среди тонировочных пленок продукцию фирмы Llumar можно считать эталонной. Если хотите сэкономить, то можно смотреть в сторону SunControl или SunTek.

Сейчас зима, и многих волнует один вопрос: можно ли тонировать автомобиль при минусовых температурах? Это зависит от условий, в которых будет проходить тонировка, и того, где потом будет находиться автомобиль. Если вам предлагают затонировать машину в обычном холодном гараже и забирать ее после тонировки уже через пару часов, лучше не пытать счастья в этом месте. По-хорошему после тонировки машина должна отстояться в теплом гараже хотя бы сутки, чтобы пленка высохла. Несомненный плюс тонирования зимой – это очень маленькие очереди, но если у вас нет теплого гаража, то лучше подождать до весны или лета.

В последние годы все чаще можно встретить рекламу еще одного способа тонировки – электронного. Такая тонировка – это особая пленка, в основе которой кристаллы, управляемые электричеством. Такую тонировку можно плавно регулировать от затемнения до полной прозрачности. Кроме ручного управления, возможна автоматическая регулировка в зависимости от освещения снаружи. Такая тонировка проходит по ГОСТу, удобна, стильна, но имеет ряд недостатков. Прежде всего, у такого вида тонировки высокая цена. В Сети можно найти предложения от 65 000 рублей за два передних стекла. В реальности следует ориентироваться на сумму в 2 раза выше. Для работы пленки требуется электричество, а это будет ускорять расход заряда аккумулятора. Кроме того, не все фирмы возьмутся за установку такой пленки.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!