Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

В одной упряжке

Буксировочный трос не входит в обязательный комплект, необходимый для прохождения техосмотра. Поэтому нередко автомобилисты ездят либо вообще без троса в багажнике, либо покупают самый дешевый, не думая о реальной возможности его применения. И тот и другой подход чреваты потенциальными проблемами на дороге.

 

Вы можете годами ездить, обходясь без троса, но рано или поздно он может понадобиться, и к этому надо быть готовыми. Длина троса четко регламентирована правилами – 4-6 метров. Если он будет короче предписанного стандарта, то можно не успеть затормозить. Слишком длинный трос неудобен при поворотах. Кроме того, он менее заметен окружающим автомобилистам, которые могут по невнимательности попытаться проскочить между автомобилями. Чтобы исключить этот вариант, следует вешать на трос не меньше двух специальных флажков со световозвращающей лентой. Их можно купить как по отдельности, так и в комплекте с тросом.

Что касается максимальной нагрузки, которую должен выдерживать трос, то она должна быть как минимум вдвое выше, чем полная масса вашего автомобиля. Не снаряженная, а именно полная, то есть когда в нем сидят пассажиры и есть груз. В этом случае шанс разрыва троса при буксировке будет сведен к минимуму. Чтобы максимально уменьшить последствия разрыва троса, если он все же произойдет, опытные водители вешают на него куртку или автомобильный коврик. Это не всегда удобно, поэтому лучше иметь с собой специальный гаситель (демпфер) троса.

Обязательно изучите, где находятся буксировочные проушины вашего автомобиля, или куда они должны вкручиваться. Проверьте, есть ли они в комплекте. Потренируйтесь открывать заглушки и вкручивать проушины в спокойной обстановке. Все это пригодится, если вы застрянете где-нибудь на заснеженной трассе.

В продаже можно встретить как простые буксировочные тросы, так и динамические (рывковые). Последние могут растягиваться и сжиматься с довольно большой силой, что позволяет вытягивать автомобили из серьезных засад. Но ими нужно уметь грамотно пользоваться. Динамический трос можно применять и для буксировки, не опасаясь, что он растянется.

Крюки лучше выбирать кованые. Экономия может привести к тому, что слабый крюк разогнется под нагрузкой и с огромной скоростью полетит в буксирующий автомобиль. Хорошим решением являются шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Такое крепление не разогнется под нагрузкой.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!