Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

Жужжащий друг автолюбителя

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью подкачки шин. Казалось бы, сейчас, когда шиномонтажки на каждом шагу, сложностей быть не должно. Но…

Прокол колеса может случиться вдалеке от цивилизации, и элементарно подкачать запасное колесо будет просто нечем. Поэтому автомобильный компрессор должен быть в арсенале предусмотрительного водителя.

Выбор этого устройства следует начинать, отталкиваясь от того, с каким автомобилем он будет использоваться. Для легковых автомобилей с шинами R13-R15 подойдут насосы производительностью 20-40 литров в минуту. Для кроссоверов и внедорожников с шинами R16-R18 производительность компрессора должна превышать 50 литров в минуту. Чем выше производительность, тем быстрее накачается шина. Если же компрессор будет малопроизводительным, то его долгая работа приведет к перегреву механизма и поломке.

Большинство шин легковушек накачивают до 2-2,2 атмосферы, соответственно, компрессор должен обеспечивать давление минимум в 4 атмосферы.

Что касается типа конструкции компрессора, то тут выбор стоит остановить только на поршневых моделях, так как мембранные не могут работать при отрицательных температурах, что в наших краях – однозначно огромный минус.

Большинство автомобильных насосов подключается через прикуриватель. Мощные модели, как правило, напрямую к аккумулятору. Лучший вариант, когда в комплекте с насосом, который подключается к прикуривателю, идет переходник с «крокодилами» для подключения к аккумулятору. Нелишним на насосе будет и легкодоступный плавкий предохранитель.

Обращайте внимание на эксплуатационные характеристики автокомпрессора. В частности, на минимальную и максимальную рабочую температуру. Если компрессор не рассчитан на работу в сильные морозы, то его кабель или шланг могут потрескаться под воздействием низких температур. Также стоит обратить внимание на длину кабеля и шланга, чтобы их хватало для подключения к задним колесам. Особенно это касается моделей, работающих от аккумулятора.

Из собственного опыта советую покупать компрессор с чехлом или в кейсе. Покупка в бумажной упаковке хотя и выгодна на первый взгляд, но при интенсивной эксплуатации неизбежно приведет к тому, что коробка придет в негодность и хранить компрессор будет неудобно. Большим плюсом будет наличие на корпусе насоса встроенного фонаря. Это значительно облегчает работу при недостаточной освещенности. Покупая компрессор, задумайтесь также и о покупке комплекта для ремонта бескамерных шин.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!