Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюКультура

От шахтера до танцора

Большую часть своей жизни Тимур Сарбаев посвятил танцам. Перепробовав множество профессий, он все же нашел истинное призвание и сейчас помогает орчанам реализовать себя.

– Как вы пришли в мир танцев?

– В 8 лет мама привела меня на занятия бальными танцами. Откровенно сказать, получалось плохо, и я их бросил. Вернулся к танцам только в 9-м классе, когда понял, что мне это интересно. Стал выступать на различных турнирах. После школы пошел учиться на металлурга, параллельно танцевал. Я перебрал разные профессии: работал металлургом, машиностроителем, шахтером. Но в итоге понял, что заниматься нужно тем, что тебе нравится. С маленькой оговоркой: если ты умеешь это делать. Танцуя и обучая танцу других, я чувствую себя свободным.

 

– Не страшно было менять стабильную работу на преподавание танцев?

– Когда ты понимаешь, что основную работу уже делать не хочешь и готов к чему-то новому, то абсолютно не страшно идти вперед. Да, поначалу, как в любом деле, важно было удержаться на плаву. Но сейчас я понимаю, что нашел свою нишу. Сегодня это проект #танцуемстимуром. (Данный хештег использовался для публикации постов в Инстаграме и пошел в массы) Не могу назвать его школой, так как нет подходящего заведения, где была бы соответствующая атмосфера,  поэтому пока это просто проект.

 

– Какова его цель?

– Мне хочется пристрастить как можно больше людей нашего города к танцам. Именно к социальным танцам, таким как бачата, сальса, кизомба. Проект направлен на взрослых людей, которые хотели бы разнообразить свою жизнь, сделать ее более яркой и интересной. Он не имеет временных рамок. После естественного отсева остаются те, кому хочется танцевать. Танцевать они могут уже не только в группе, но и на различных мероприятиях, в свое удовольствие.

 

– У вас никогда не было мысли, что профессия танцора – это непрестижно, несерьезно, не по-мужски?

– Бывало, конечно. На это влияет наше окружение. Еще не все люди созрели, чтобы понимать, что танцы необходимы для интересной жизни. И сейчас, в осенние холодные дни, когда нападает хандра, иногда думаешь: «А может, ну его к черту? Это не моя работа, и вообще я мужик, у меня должен быть свой бизнес!». Но потом понимаешь, что приносишь пользу людям, помогаешь им. И это круто, на самом деле, – быть нужным большому количеству людей! Я считаю, что это как раз и есть по-мужски – брать на себя ответственность. Сейчас я уверен, что профессия танцора – это престижно, серьезно. Просто пока так не во всех городах России, но мы к этому идем.

 

– Есть ли люди в этой профессии, которые стали для вас кумирами, за которыми вы последовали, которым благодарны по сей день?

– Их очень много, от каждого беру что-то важное для себя. Прежде всего, это мои тренеры, которые начинали учить меня бальным танцам: Елена Брониславовна, Светлана Геннадьевна и Геннадий Викторович Маньковские. Они мне дали первый опыт преподавания, поведения на занятиях танцами. Это моя первая танцевальная семья. Затем я встречал много интересных людей в сфере социальных танцев, у которых было чему поучиться. Один из них – Александр Костенко, он привез в Россию стиль сеншл бачата. Я заканчивал его авторский курс для тренеров. Было очень полезно, и я ему благодарен. Как благодарен и всем остальным, у кого проходил мастер-классы. Теперь мне уже хотелось бы позаниматься у европейских тренеров, ведь там сильная школа. Мне интересны Ataca&LaAlemana, Korke y Judith.

 

– Какие качества помогают продвигаться в профессии?

– Я всегда настроен позитивно к людям. Не все сразу получается, тем более многие приходят уставшие, после работы. Главное – быть открытым, амбициозным, не бояться пробовать, ошибаться. Нужно быть очень человечным. Нельзя просто давить, нужно подстраиваться под каждого. Где-то – промолчать, где-то – улыбнуться. На моих занятиях каждому должно быть комфортно.

– С какими трудностями приходится сталкиваться?

– В юности проблемой была реакция друзей на мои занятия танцами. Не все меня понимали. В дальнейшем были трудности с деньгами, так как выступления на турнирах стоят дорого. Другая трудность – это сам город Орск. Здесь танцы очень плохо развиты, многие их вообще не принимают. Понимают больше женщины, а мужчины думают, что это какая-то ерунда. Самые критические моменты наступили, когда я стал работать на себя. Это были вопросы аренды; придет народ или нет; почему не приходят партнеры; как сделать так, чтобы людям было интересно… Бросать свое дело не собираюсь. Как говорят на моей родине в Шымкенте, главное – чтобы было здоровье, остальное купим.

 

– Можно быть хорошим исполнителем, а можно хорошим педагогом. К кому себя причисляете?

– Не каждый танцор может грамотно объяснить, и не каждый преподаватель может красиво станцевать. Я пытаюсь лавировать и быть где-то посередине. Для этого учусь, работаю, посещаю различные семинары, много читаю, занимаюсь самоанализом, а порой и самобичеванием (в нашей сфере это полезно).

 

– Кроме проекта, чего удалось добиться?

– Есть сертификат о прохождении авторского курса сеншл бачаты у Александра Костенко. Выступления на различных турнирах Jack and Jill в сфере социальных танцев, где я дошел до полуфинала в Москве. Есть диплом о втором высшем образовании хореографа-педагога. Люди у меня на занятиях улыбаются. Наверное, это тоже достижение.

 

– Какие танцы пользуются наибольшим спросом в настоящее время?

– Их очень много, на самом деле. Это такой постоянный процесс, когда одни танцы забываются, потом снова появляются. Если говорить про социальные танцы, то их тоже очень много. Аргентинское танго снова набирает популярность, бачата, хастл, кизомба, сальса. Причем в сальсе сейчас самый популярный стиль – это «нью-йорк», который еще называют «мамбо». Его активно используют в различных шоу и проводят по нему турниры.

 

– В фильме «Давайте потанцуем» персонаж Ричарда Гира приходит учиться танцам уже в зрелом возрасте. Насколько это реально, и были ли у вас подобные случаи в практике?

– Это вполне реально, и таких случаев много. Большинство приходящих ко мне – это уже состоявшиеся в жизни люди в возрасте 35 лет и старше, без танцевального прошлого. Главное – наличие желания и времени. Я всегда говорю, что нет людей, не способных заниматься танцами, просто у каждого к ним свой путь.

 

– Ваше окружение, семья поддерживают в том, чем вы занимаетесь?

– Да, полностью. Мои родители меня поддерживают. Они вместе со мной прошли весь путь поиска моего призвания и сейчас очень довольны, что я без суеты делаю свое дело, день ото дня работаю, работаю, работаю. Моя девушка тоже поддерживает меня, помогает, хотя порой немного ревнует.

 

– Какие цели ставите себе на будущее?

– Прежде всего хочу повысить танцевальный уровень в бачате и сальсе. Также я хочу обязательно посетить Европу для занятий у известных тренеров. Хотелось бы выступить в каком-нибудь шоу европейского уровня. Планирую развиваться и как педагог, создав серьезную школу в Орске, а может, и за его пределами.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!