Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Культура

Как Алексей подставил щеку Анне

Не успели в зрительном зале смолкнуть овации в честь 80-летия театра, как вновь аншлаг – премьерный показ спектакля «Алексей Каренин».

Зрители не могли и догадаться, что декорации на сцене – не просто часть основного действа. Именно декорации помогли превратить постановку в синтез театрального искусства и хореографии. Световые эффекты добавляли драматизма образам героев. Надо отдать должное и актерам, которым нужно было донести до зрителя мысль не только словом, но и движением танца. В танцах находили отражение человеческие чувства, переживания, пороки и страсти.

Сюжет пьесы строится на оригинальном материале. Интриги высшего света, драма семейных отношений, конфликт личности и общества – все эти проблемы автор-современник перенял у автора-классика. Перед зрителями выступают знакомые герои – Анна и Алексей Каренины, их сын Сережа, граф Вронский, княгиня Бетси и другие. Только если у Льва Толстого центральным лицом романа является Анна, то у «отца» пьесы Василия Сигалаева, а вслед за ним и у режиссера-постановщика Адгура Кове, таким лицом стал Алексей Каренин. Он представлен человеком, который, по выражению самого героя, пожил. Этот некогда статный, деловитый человек превратился в заложника собственных страданий. Ему уже ничто не в радость, он только и делает, что ищет выход из трудностей взаимоотношений с женой, сыном, высшим светом. Один из персонажей – Лидия Ивановна – затрагивает религиозную тему. Рассуждая о помощи ближнему, она говорит, что нужно подставить щеку и отдать рубаху, когда пальто отнимают. Сама того не желая, Лидия Ивановна подталкивает друг к другу Анну и Алексея. Тот в какой-то момент идет навстречу жене, и она принимает это сближение. Но, следуя классике, Анна все же оставляет мужа. Финал трагичен и жесток одновременно. Анна бросается под поезд.

Примечательно, что роль Анны в спектакле исполняют сразу две актрисы. Причем в отдельных сценах они обе появляются перед зрителем. Так, вероятно, было задумано, чтобы показать двоякость чувств, переполнявших душу женщины. Но это творческое решение некоторым пришлось не по нраву. В большей степени люди старшего поколения не поняли, почему одну из Анн играет актриса с короткой стрижкой. Мол, это делает героиню похожей на подростка. Да и вообще, зачем нужна на сцене интерпретация сюжета на фоне хореографических этюдов? Но у автора пьесы, так же как и у постановщиков спектакля, свой взгляд на известный сюжет. Чтобы понять, насколько он близок каждому из нас, не пропустите очередную постановку спектакля.

Екатерина Бастина

Фото Сергея Пузырева

Spread the love
Click to listen highlighted text!