Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Национальные проекты

За срыв сроков – штраф 70 тысяч в день

Ремонт дорог в рамках программы «Безопасные качественные автомобильные дороги» на 2019 год в Орске полностью завершен. Однако укладка асфальта на других участках затягивается.

Компания «Вертикаль», выигравшая большую часть тендеров, продолжает трудиться, и, в соответствии с контрактами, платит штрафы. Вместе с главой города Василием Козупицей, его заместителем по муниципальному хозяйству и руководителем проекта ООО «Вертикаль», мы посмотрели какие работы сегодня ведутся и где.

– За срыв сроков подрядчик ежедневно платит по 70 тысяч рублей, – отметил Василий Козупица. – Незавершенных работ еще много, но у меня есть уверенность, что основные из них в этом году удастся окончить.

– Нам остается доделать одну полосу по проспекту Мира (сейчас мы идем в сторону путепровода на пл. Гагарина), – прояснил журналистам руководитель «Вертикали» Сергей Самойлов. – После этого один укладчик уйдет работать на проспект Ленина. Мы сделали срезку ЩМА на участке, где был выявлен брак (около трехсот метров): прошлись фрезой, подготовив дорогу под укладку выравнивающего слоя. После этого переходим на объездную.

Руководитель «Вертикали» отметил: только начаты работы по обустройству переездов через трамвайные пути и переходов для маломобильных граждан. Учитывая, что заказывать плиты приходится из Перми, а спрос на них высок, поставка затягивается. Последняя партия прибудет в город только в 20-х числах ноября. Пока работы стартовали на перекрестке пр. Ленина – ул. Чернышева.

Асфальт дорожникам приходится укладывать и днем и ночью, в том числе и при отрицательных температурах. В связи с этим Василий Козупица поинтересовался, соблюдается ли технология.

– У каждого нашего оператора есть пирометр, для измерения температуры асфальта после укладки, – пояснил Сергей Самойлов. – Так же при отрицательных температурах воздуха мы используем дорожный фен: терморазогреватель, произведенный в Оренбурге. Кроме того, пришлось перейти с эмульсии на битум.

Процесс укладки ЩМА нам довелось наблюдать на пр. Мира. Здесь работал большой асфальтоукладчик.

– Укатываем асфальт тремя катками, – отметил подрядчик, – необходимо произвести достаточное количество прокатов, чтобы получить необходимое водонасыщение покрытия, которого требует ГОСТ.

При грамотном подходе полотно не должно крошиться, а в дождь за счет ячеистости ЩМА, на нем дороге не будет скапливаться вода. Как окажется на деле, покажет время. Пока же срезки проверяются в лабораториях, а городские власти следят за сроками.

В пути обращаем внимание, что на заездные карманы на улице Станиславского. Работы завершены. Здесь, как и на многих других придорожных участках, появились широкие бордюры.

– Это техническая полоса, – объясняет подрядчик. – Она необходима для того, чтобы грязь с газонов в осеннее-весенний период не попадала на проезжую часть. Также это удобно для тех, кто припарковал свой автомобиль – не нужно идти по газону.

В ходе ремонта дорог подрядчику пришлось решить проблему с колодцами, вложив дополнительные средства в рамках социального партнерства с городом. Установлено 140 плавающих люков. Они, в отличие от старых, опираются не на жесткое бетонное основание, а на своеобразную «капсулу». Когда дорога даст усадку, люк просядет вместе с ней, не нарушив целостности дорожного полотна.

Завершить укладку асфальта на автодорогах подрядчик планирует к середине ноября. Работы по обустройству тротуаров тем временем продолжатся, главное, чтобы погода благоволила.

Людмила Светушкова

Spread the love
Click to listen highlighted text!