Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Громкое делоОпрос

Как вы оцениваете безопасность на трассе Оренбург – Орск?

Авария на федеральной трассе Оренбург – Орск, которая произошла вечером 3 июля 2022 года, – это уже второе крупное ДТП с массовой гибелью людей с начала лета.

Напомним, 11 июня случилась авария с участием «Лады Ларгус» и «Форда», которая унесла 6 жизней.

Не прошло и месяца – снова ДТП. Близ поворота на поселок Урал (недалеко от села Краснощекова) автомобиль «Хендай Ай Икс 35», двигаясь со стороны Орска, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с «Ладой Ларгус». Известно, что один из автомобилей задел грузовик «Скания». Семь человек погибли на месте, один скончался позже, за жизнь еще двух пострадавших медики борются в больницах Кувандыка и Медногорска.

В понедельник глава региона Денис Паслер встретился с руководителем Росавтодора Романом Новиковым. Обсудили актуальные вопросы, в числе которых – безопасность на федеральных трассах Оренбургской области.

Денис Паслер,

губернатор Оренбургской области:

– Жизни стольких людей оборвались в один миг. Следствие выясняет точные причины произошедшего. При этом уже сейчас всем службам на межведомственном уровне поручил провести анализ и определить методы снижения аварийности на участках, где происходит большое количество ДТП. Мы проводим огромную работу, чтобы движение по дорогам региона было не только комфортным, но и безопасным. Ведем ее в том числе с федеральными коллегами. Обратился с просьбой к Роману Витальевичу уделить трассе Оренбург – Орск, которая находится в федеральной собственности, особое внимание и выделить дополнительные средства как на повышение качества дорожного полотна, так и на обеспечение безопасности на всем протяжении.

 

Александр Васильев,

член Общественной палаты, бывший начальник отдела по транспорту и связи администрации Орска:

– Главная причина подобных трагедий на трассе – обгон и выход на встречную полосу движения на предельной скорости, спешка, неопытность водителя. Девяносто процентов аварий происходит именно при этих обстоятельствах. Когда я обучался в автошколе, инструктор говорил: «Если не видишь дорогу на 300 метров, ни в коем случае не обгоняй». Люди спешат, таксисты гонятся за рублем и подвергают свои жизни и здоровье пассажиров опасности. Беда, когда водитель несобранный, торопится, находится в расстроенных чувствах. Дорога не прощает. Это большое горе, приношу свои соболезнования родным погибших. Как ни крути, необходимо соблюдать правила дорожного движения, иметь навыки вождения и опыт.

 

Булат Калмантаев,

политолог, известный оренбургский журналист:

– Чтобы предотвратить подобные страшные трагедии, необходимо, во-первых, исключить пьянство за рулем, это даже не обсуждается. Во-вторых, причина аварий и фактор риска – низкая квалификация водителей. В-третьих, нельзя позволять водителю отвлекаться на посторонние разговоры. В данном случае людей в салоне было достаточно много, что тоже фактор небезопасности. В-четвертых, важно соблюдать скоростной режим даже при благоприятных погодных условиях, не говоря уже о движении ночью, быть крайне внимательным, бдительным и осторожным.

 

Игорь Битнер, депутат горсовета, гендиректор автосалона «Вояж»:

– Прежде всего хочу выразить соболезнование родным и близким погибших. Это большая потеря для города и всей области. Аварии, как правило, происходят в результате нарушения правил дорожного движения, поэтому человеческий фактор играет самую важную роль. Трасса Орск – Оренбург относительно безопасна и оборудована всеми необходимыми знаками, если ехать по ПДД на обгонах, не выходить на встречку. Если говорить о перспективах, возможно, будет нелишним расширить трассу и сделать разделительную полосу с барьерами.

Опрос подготовила Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!