Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Опрос

Отстаиваете ли вы свои права потребителя?

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Мы решили узнать у орчан, приходилось ли им защищать свои права.

Владимир Симинихин, слесарь:

– Яростно отстаивать свои потребительские права мне никогда не доводилось. При поломке электрочайника, который находился на гарантии, в магазине без проблем обменяли его на новый. На рынках продавцы всегда идут покупателям навстречу: если что-то приобретаешь из одежды в подарок друзьям или родным и вещь не подходит по размеру, всегда можно прийти и обменять. Поэтому я считаю, что мои права как потребителя никогда не нарушаются.

 

Ольга Голяченко, домохозяйка:

– Время дефицита, к счастью, ушло в прошлое. Купить сегодня можно все, что душе угодно, были бы деньги. Но появилась другая проблема – приходится сталкиваться с некачественными товарами или услугами. Если товар не устраивает по качеству, я первым делом пойду в магазин, затем позвоню в сервисную службу, но добьюсь справедливости.

 

Андрей Салихов, студент:

– В магазинах и на рынках покупателей постоянно обманывают, продавая некачественную продукцию, недовешивая товар, обсчитывая на кассе, не соблюдая сроки гарантии и так далее. Лично мне приходилось доказывать свои права потребителя не один раз: при оказании услуг автомастерской, когда неправильно была установлена электропроводка автомобиля, после чего перестала работать подсветка, в продуктовом магазине при покупке прокисшего молока и во многих других случаях.

 

Оксана Шорохова, администратор:

– Я не раз сталкивалась с фактами продажи некачественных продовольственных товаров, но всегда решала проблемы на месте, в магазине. Возвращалась на кассу, объясняла продавцам, что мне продали просрочку или товар испорчен из-за нарушения условий хранения. Продавцы извинялись и возвращали деньги.

 

Марина Верещагина, домохозяйка:

– При возникновении конфликтов не нужно кричать или топать ногами, стоит заглянуть в закон «О правах потребителя». Мы с мужем купили холодильник с гарантией 2 года. Через 19 месяцев он сломался. Сдали его в мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонт затянулся на 6 месяцев. Как только он был завершен, с нас потребовали оплату под предлогом, что гарантийный срок закончился. Но мы доказали руководству мастерской, что холодильник мы сдали вовремя, а следовательно, никому ничего не должны.

 

Георгий Скорик, водитель:

– В продуктовых магазинах я всегда смотрю на сроки реализации товара. Но как-то дома, открыв баночку сельди, по запаху понял – товар испорчен. Продавцы частного магазина, в котором я совершил неудачную покупку, забрали обратно испорченный продукт и возвратили мне деньги.

 

Алексей Михайлов, инженер:

– Был опыт общения с продавцами обувного магазина, которые не хотели принимать обратно сапоги с заводским браком, ссылаясь на то, что срок гарантии вышел. Составил претензию, обувь отправили на экспертизу. В итоге деньги за обувь мне вернули. За свои права, в случае их нарушения, обязательно нужно бороться. Да и производитель должен знать о слабых местах своей продукции, чтобы принять меры.

Юлия Виноградова

Spread the love
Click to listen highlighted text!