Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Как работает аварийно-диспетчерская служба при обслуживании МКД

– Как должна работать аварийно-диспетчерская служба при обслуживании многоквартирного дома, в соответствии с законодательством РФ?

 

(Сергей, ул. Машиностроителей, д. 8)

Вячеслав Петренко,

председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области:

Одним из показателей работы управляющей организации при МКД является аварийно-диспетчерское обслуживание. Для собственников очень важно, чтобы заявки, в том числе при возникновении коммунальных аварий, исполнялись оперативно и качественно.

Внесенные изменения в Постановление правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» определили основные требования к организации аварийно-диспетчерского обслуживания МКД. Новые требования начали действовать с 1 марта 2019 года.

В настоящее время организация работы аварийно-диспетчерской службы стала обязательной для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, в том числе допускается заключение договоров на оказание таких услуг со сторонними организациями.

При непосредственном управлении МКД собственниками помещений в этом доме положения о деятельности аварийно-диспетчерской службы должны включаться в договоры по содержанию и ремонту общего имущества, на поставку коммунальных ресурсов или должен быть заключен отдельный договор с организацией, оказывающей такие услуги.

Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться круглосуточно по следующим направлениям:

– внутридомовые инженерные сети;

– качество коммунальных ресурсов;

– круглосуточная регистрация заявок и контроль сроков их выполнения по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержания общего имущества МКД, устранения неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, а также по исполнению других обязательств, касающихся управления МКД;

– принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

 

Ответ на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу собственник или пользователь помещения в МКД должен получить в течение не более чем 5 минут.

При отсутствии ответа представители службы должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления звонка. Допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

Локализация аварий на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна производиться не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки.

 

Засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

Засоры мусоропровода должны также ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приеме заявок.

Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях на внутридомовых инженерных системах должна быть обеспечена в сроки, не превышающие установленную продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, предусмотренную действующим законодательством (допустимые сроки указаны в Приложении № 1 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

 

Аварийные повреждения на внутридомовых инженерных системах должны устраняться в течение 3 суток.

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений исполняются в сроки, согласованные с собственником или пользователем помещения, направившим такую заявку.

 

Заявки в аварийно-диспетчерскую службу принимаются при непосредственном обращении собственника или пользователя помещения МКД с помощью телефонной связи, прямой связи по переговорным устройствам, расположенным в подъездах МКД или кабинах лифтов, а также с помощью других возможных средств связи.

Поступившие заявки обязательно регистрируются в журнале заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок с использованием записи разговора. Журнал заявок должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью, должен находиться в помещении аварийно-диспетчерской службы. При необходимости у собственника или пользователя помещения должна быть возможность ознакомиться с записями, касающимися его заявки.

При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и предпринимает необходимые действия для ее исполнения в соответствии со сроками, указанными в Правилах.

Поступившей заявке присваивается регистрационный номер, который сообщается собственнику вместе с информацией о сроках выполнения работ.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, выезжающие на место для исполнения заявки, должны иметь необходимые оборудование и материалы.

Если для исполнения заявки требуется доступ в помещение, аварийно-диспетчерская служба информирует жителя о планируемых дате и времени исполнения заявки, о причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также сообщает фамилию, имя и отчество сотрудника, который будет исполнять заявку. Сотрудник в свою очередь должен иметь при себе служебное удостоверение с указанием Ф. И. О. и организации.

 

Аварийно-диспетчерская служба должна вести контроль сроков и качества исполнения заявок, в том числе с помощью фотофиксации, оперативных опросов жителей МКД по вопросу качества исполнения поступившей заявки. Результаты вносятся в журнал учета заявок.

Основная цель введения новых правил и порядка работы аварийно-диспетчерской службы – улучшение качества работы, обслуживания и исполнения заявок жителей.

Следует обратить внимание, что исполнение новых положений Правил может повлечь дополнительные затраты собственников на текущее содержание дома.

Каждый понедельник с 14.00 до 17.00 по телефону 42-03-35 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы жителей города по теме «Управление многоквартирным домом». Вопросы можно направлять и на электронный адрес: ukc-orsk@yandex.ru

Spread the love
Click to listen highlighted text!