Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Как снег на голову или всегда готовы?

Первые испытания прошло новое снегоуборочное оборудование, которое получило МУП «САТУ» для расчистки городских улиц.

Получите, распишитесь

Мы приехали в спецавтотех-управление накануне. Здесь навесное оборудование на технику, прибывшее из Переволоцка, распаковывали и примеряли.


– Вот этот шнекоротор позволяет откидывать снег на обочину или грузить в самосвал, – с азартом объясняет Илья Пустовой, главный инженер САТУ. – Это – щетка с бункером и системой увлажнения. Жалко, что мы их поздно получили. Осенью бы, когда нужно было прибордюрку убирать. Зато к следующему сезону подготовлены. Здесь, видите, боковая щетка, которая сметает пыль от бордюров, а пылесос все втягивает.
Мы поинтересовались, чем будут убирать прибордюрку и тротуары зимой.
– Получили навесное оборудование с передними и задними щетками без бункера, – поясняет Илья Александрович и продолжает: – Удобство этого оборудования заключается в его универсальности. Отработал отвалом – повесил шнекоротор. Причем замена – минутное дело.
Столько радости, сколько мы увидели в глазах водителей и руководства предприятия в этот день, можно наблюдать у мальчишек, которые распаковывают новый конструктор.
– Для города появление этой техники на дорогах означает и порядок, и безопасность, – комментирует директор предприятия Дмитрий Белов. – Помните, какая колея была в прошлом году на дорогах? Минувшей зимой у нас вообще не было грейдеров, поэтому упустили. Колея пошла – а потом с ней уже ничего не сделаешь. В этом году мы получили три грейдера.
К слову сказать, в МУП «САТУ» открыта вакансия машиниста автогрейдера. Как объяснили нашему корреспонденту, убирать снежные валы с обочин – это самое простое, что должен делать грейдерист. Умение маневрировать на городских улицах, где по обочинам дорог припаркован транспорт, и производить грейдирование дорог, чтобы не снять асфальт вместе с коркой – такое подвластно только профи. Так что если умеете или готовы учиться, обращайтесь в спецавтотехуправление.

Владимир Горин, водитель грейдера

А своим коллективом Дмитрий Вячеславович гордится.
– Доволен, как отработали оба снегопада, – говорит. – Костяк составляют те, кто проработал в МУП «САТУ» не один десяток лет, но и приходят люди высоко профессиональные. За последнее время предприятие получило много специализированной техники, которую нужно беречь, вовремя обслуживать, ремонтировать. Ребята грамотные и аккуратные.

Купили на сэкономленное

Из бюджета Оренбургской области муниципалитетам выделено 400 млн рублей для закупки специализированной техники. Из них 50 млн получил Орск. В этом году МУП «САТУ» пополнили три комбинированные дорожные машины (КДМ), трактор, автогрейдер и два самосвала КамАЗ, 1 фронтальный погрузчик и 2 вакуумно-уборочные машины – всего 10 единиц специализированной техники.


– Навесное оборудование куплено на сэкономленные в процессе торгов бюджетные средства, – уточняет Елена Лошак, замдиректора МУП «САТУ» по эксплуатации.
– В прошлую зиму пришло 4 новых КДМ и в этом году – 3, но 2 единицы выбыли. Машины были куплены ЮУМЗом в лизинг, и поскольку завод за них так и не заплатил, их у нас забрали. Так что сильно в количестве не выиграли, – вносит ясность Дмитрий Белов.
– Пришлось списать и старую технику, которая пришла в негодность, – продолжает Елена Анатольевна. – ЗИЛ, на базе которого были самосвалы, не выпускается уже 20 лет. Запчасти на машины водители и слесари собирали по всему городу с протянутой рукой. Сейчас весь автопарк делаем на базе КамАЗа – так намного дешевле следить за автопарком.

Кто врывается в елочку?

Когда репортеры «ОГ» приехали в САТУ, в офисе шла отработка схемы движения спецтехники по дорогам. Как раз ждали снегопад с 1 на 2 декабря.

Главный инженер Илья Пустовой обозначает узкие места

Сначала на дороги выезжают КДМ, МТЗ с отвалом и щеткой, автогрейдер. Они двигаются по дорогам согласно разработанной схеме. После формирования снежного вала на дежурство заступает бригада по вывозу снега на самосвалах и шнекоротор.
– Схема у нас разработана эффективная и подвижная, но плохо, если снег посыплет под утро. В утренние и в часы пик снег убирать непродуктивно, – говорит Дмитрий Вячеславович. – Горожане хотят ездить по чистым дорогам, а у самих нет понимания, что надо пропускать спецтехнику.
– На нижней дамбе КДМ выстроились елочкой, а автомобили и маршрутки начали лезть между машинами, – поясняет Илья Александрович. – В итоге получилось, что одна КДМ доехала до Гагаринского путепровода, другая стоит на повороте, а третья еще на светофоре. На проспекте Ленина, где нет бордюров, начинают вылезать, обгонять по трамвайным путям. Эффективность уборки резко падает.
– Поэтому прорабатываем варианты, как ограничить движение транспорта во время уборки, – делится планами директор.

Химию держат на всякий случай

На одном из аппаратных совещаний при главе города его заместитель по муниципальному хозяйству Артем Учкин заявил, что после снегопада город будет очищен через 7 часов. Мы поинтересовались, какими методами будет достигнут такой результат.
– После снегопада мы за 6-7 часов прошли дороги 1 категории и процентов 80 дорог 2 категории, – комментирует Дмитрий Белов.
Для очистки городских улиц от снега существует всего две технологии: либо снег сгрести и вывезти, либо уничтожить. Химический способ обойдется в десятки миллионов рублей. Только посчитайте: реагент стоит 15 тысяч за тонну, а чтобы посыпать Гагаринский путепровод, нужно 2-3 тонны.
– У нас есть запас реагента на всякий случай, – замечает Елена Анатольевна. – Вдруг, как в Алтайском крае, пройдет дождь, а за ним стукнет мороз. Убрать лед на дорогах будет сложно, поэтому хотя бы спуски-подъемы мы сможем посыпать для безопасности передвижения транспорта.
На наш вопрос, будет ли в этом году использоваться для посыпания горная пыль, директор ответил:
– Отсев плохо показал себя. Эффективности нет. Камни из-под колес летят. Грязь. Да и снег вперемешку с горной пылью сбивается в цемент, сложно потом убирать с дорог. Будем горный отсев использовать только на дорогах без бордюров в Советском районе, где весной можно обочины грейдировать.


В этом году город перешел на пескосмесь. Оказывается, для посыпания дорог и тротуаров используется не простой песок, а сертифицированный: промытый от глины и просеянный.
– В противном случае весной получим глиняный карьер, – смеется Дмитрий Вячеславович.

Помощи ждать неоткуда

Пытливые журналисты не смогли без сослагательного наклонения и задали вопрос: «А справились бы, если бы снег повалил, как в марте 2016 года?».
– При большом снегопаде будем работать в круглосуточном режиме, – отвечает Дмитрий Вячеславович. – Не КДМ будут идти первыми, а грейдеры. Схема у нас гибкая, будем смотреть, какие дороги в первую очередь почистить: подъезды к больницам и магазинам, школам и детсадам. В минувший год ребята так урабатывались на очистке, что из кабин выпадали.
– Предприятия сейчас особо не помогают, поскольку техники нет, – продолжает Илья Александрович. – Если бы увеличили финансирование, можно было бы на субподряд взять частников.
– Но пока у нас такой возможности нет, будем следить за прогнозом и чистить по факту выпадения осадков, – подытоживает директор. – Если следить за вывозом снега, не нагребать, то легче будет. И хочется жителей города попросить надолго не оставлять машины припаркованными у обочин. По взмаху палочки нельзя очистить город, поэтому дайте нам время, не мешайте. Мы справимся.

Водители пытаются обогнать спецмашины по трамвайным путям и мешают уборке

P.S.

Являясь активным участником дорожного движения, оценить качество очищенных дорог я смогла утром, передвигаясь на личном транспорте. Как снег на голову прошедшие осадки на работников САТУ не свалились. Глядя, как сегодня работает команда, можно рассчитывать, что наступившая в воскресенье календарная зима принесет жителям Орска только приятные моменты.

 

Татьяна Петрова,
главный редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!