Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

«Белорусский вокзал» и «Бессмертные»: Похожие сюжеты, но разное воплощение

Большинство фильмов на тему Великой Отечественной войны можно условно разделить на несколько категорий.

Две самые большие – это фильмы о войне и фильмы о людях на войне. В третью категорию входят картины о людях после войны. Самым ярким представителем этого направления является кинолента «Белорусский вокзал» (0+) режиссера Андрея Смирнова, увидевшая свет в 1970 году. В этой работе нет ни одной военной сцены и выстрелы звучат лишь в виде салюта на кладбище, но фильм по праву заслужил любовь огромного числа зрителей, в том числе и ветеранов.

Спустя почти полвека на экраны вышла работа режиссера Тиграна Кеосаяна под названием «Бессмертные» (12+). По сути, это ремейк «Белорусского вокзала», но действия в киноленте разворачиваются уже в наше время, а главные герои являются участниками Афганской войны.

Еще до начала съемок стало известно, что Тигран Кеосаян пытался получить своего рода благословение у режиссера Андрея Смирнова на съемки своей картины, но в ответ услышал лишь недоуменное возражение, что войны, лежащие в основах фильмов, мягко говоря, разные. Однако Тиграна Кеосаяна это не остановило. В своем интервью на презентации фильма он заявил следующее: «С возрастом ты понимаешь, что если ты хочешь что-то сделать – написать, снять, экранизировать, – нет ничего важнее одного чувства: я не могу этого не сделать».

Главные роли в ремейке исполнили Сергей Пускепалис, Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Федор Добронравов.

Назвать новинку шедевром язык не повернется, однако и к полностью провальным фильмам ее не отнести. К чести режиссера следует сказать, что он попытался более полно раскрыть судьбы основных персонажей с учетом переломного времени, которое выпало на их послевоенные годы. Кроме того, в картину была включена сцена с дракой в кафе, которая изначально присутствовала в первых вариантах сценария «Белорусского вокзала». Это был важный штрих, который показывал столкновение двух поколений – отцов и сыновей. Но главное, на чем сделал акцент режиссер ремейка, это то, что ветераны локальных конфликтов сталкиваются с непониманием того, где и за что они воевали.

Сергей Раковский

Spread the love
Click to listen highlighted text!