Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Кто восстановит счетчик?

Переход на оплату отопления жилья по системе 1/7 вызывает много вопросов. На них во время семинара постарались ответить специалисты ГЖИ.

– Переход на систему 1/7 произойдет с начала отопительного сезона 2020-2021 годов, – отметила начальник отдела контроля качества коммунальных услуг и расчетов ГЖИ по Оренбургской области Марина Дробот. – До этого времени оплата услуги будет продолжаться равномерно в течение года, исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год. Если в доме отсутствует общедомовой прибор учета с применением новой схемы, плата будет начисляться исходя из норматива. При наличии ОДПУ во внимание будут приняты фактические показания, а потому в зависимости от температуры воздуха на улице от месяца к месяцу сумма будет меняться.

Работа счетчиков вызывала больше всего вопросов при обсуждении нововведения.

– Есть ли контроль за теми ОДПУ, которые установлены в домах? Немалая их часть просто не работает! – возмутился руководитель одного из ТСЖ Павел Коровин.

– Если прибор выходит из строя (нам об этом, как правило, сообщает ресурсоснабжающая организация), мы проводим проверку, – ответил и.о. начальника ГЖИ по Оренбургской области Геннадий Жуков. – В случаях когда управляющая организация в течение двух месяцев не восстановила работоспособность прибора учета, мы выдаем предписание, привлекаем ее к ответственности за нарушение лицензионных требований.

– Если в течение 2 месяцев сломанный ОДПУ не восстановлен,  собственники будут платить по нормативу? – задала вопрос жительница Энергетика.

– В правилах заключения договоров между УК с РСО предусмотрено следующее:если УКсвоевременно не установит прибор учета, РСО начисляет УК плату с повышающим коэффициентом, но эти штрафные санкции на жителей не распространяются, – отметил руководитель региональной ГЖИ.

Отвечая на вопрос «Как быть, если прибор никто не спешит восстанавливать?», Дмитрий Жуков призвал собственников квартир обращаться в жилищную инспекцию. Специалисты проведут проверку, выяснят, почему прибор не работает, и в рамках административного законодательства примут меры.

Следует помнить: если ОДПУ не работает и не восстановлен в течение двух месяцев, ресурсоснабжающая организация вправе поставить прибор учета за свой счет и предъявить счет исходя из стоимости ОДПУ (либо его ремонта) управляющей компании, и уже УК, а не жители, будет возмещать стоимость прибора за счет собственных средств!

Обсудили на встрече и ряд других вопросов: техническое обслуживание внутридомовых и внутриквартирных газовых сетей, работу аварийных служб и вопросы проведения общих собраний собственников.

Людмила Светушкова

Spread the love
Click to listen highlighted text!