Хоть и шустрые «газели», пассажир далек от цели. Проблемы с транспортом в Орске
Транспортные проблемы в городских поселках кажутся неискоренимыми и решаются разве что покупкой собственного автомобиля. Читательские звонки журналистам и чиновникам на прямые линии повторяются из года в год, из месяца в месяц, но заметных подвижек пока нет.
В последнее время участились жалобы из Советского района – поселков Железнодорожный (с более привычным названием Москва) и ОЗТП. Трамваев здесь, как мы помним, нет уже с весны 2020 года, что лишь обостряет проблему, не позволяя с комфортом с утра уехать, а к вечеру вернуться в свои дома. Корреспонденты «ОГ» побывали на остановках и услышали гнев и недовольство возмущенных пассажиров.
Сначала звонок диспетчеру – потом на остановку
На разворотном кольце поселка Железнодорожный люди как раз ждали свой единственный автобус. Большинство здесь – пенсионеры, ветераны железной дороги, вынужденные крутиться кто как может. То надо за лекарствами, то квитанции оплатить, то с внуками посидеть.
– Транспортное обслуживание отвратительное! – поделился Александр Щетников. – Автобус № 10 у нас 2-3 года назад ходил до площади Богдана Хмельницкого, сейчас он стал «тройкой», идущей до площади Гагарина или до поселка Победа. Также по расписанию ПАЗ должен забирать пассажиров раз в час, но этого, как правило, не случается. График должен соблюдаться, но его не выполняют. Если какая-то поломка или еще что-нибудь, сразу же снимают автобус с рейса. Маршруток у нас и вовсе нет. Пытались их сюда пустить, но они не особенно пользовались спросом: народ привык к муниципальному транспорту, который гораздо дешевле – 17 рублей в сравнении с 28.
Жители поселка Москва просто так на остановку даже не приходят. Предварительно звонят диспетчеру и выясняют, стоит ли вообще пытаться выбраться в город. А бывает, что позвонишь, пообещают, а автобуса все равно не будет. Тогда либо расходятся по домам от безысходности, либо пытаются добраться до места назначения другими способами. К примеру, пешком через мост до Вокзала, а дальше уже трамваем. Школьники старших классов привыкли ходить проулками до привокзальных учебных заведений, не надеясь на автобус.
– Не поймешь, как ездить, – уверил и пенсионер Гурьян Николаев. – Как придется или никак.
– Что в Лесоторговом, что на Мостопоезде – везде такая же ерунда, мы не одни, – чертыхнулся Владимир Васильевич. – Брошеные мы, никому не нужные.
Один маршрут не справляется с потоком
В поселке ОЗТП муниципальных автобусов нет, зато имеются маршрутки. Раньше они бегали одна за другой, но в последнее время ряды «газелей» поредели. Постепенно упразднили рейсы № 21 и 36, редкостью стала маршрутка № 23а. В город можно добраться маршрутом № 55, а на Вокзал и в поселки Казачий и Степной – с помощью «газели» № 18а. Дребезжащие и раздолбанные от времени, многие автомобили не прошли техосмотр и сошли с линии. Возник коллапс, посыпались жалобы людей, опаздывающих в школу, на работу и в секции. К счастью, на прошлой неделе из-за хлопот депутата и вмешательства администрации города движение восстановилось благодаря тому, что перевозчик приобрел транспорт большей вместимости.
В часы пик идущая в город маршрутка № 55 заполненной пролетает мимо многих остановок. Особенно это касается «Поликлиники» и «Тысячи мелочей». Худо-бедно можно сесть в салон в «7-м микрорайоне», благодаря его территориальной отдаленности, и на «Рябинушке». Вечером, после 20 часов, а то и после 18 в выходные надежда только на такси, и то небольшая, ведь водители в такую даль не всегда рискуют ехать.
– Я пенсионерка, почти никуда не выбираюсь, а вот дочь всегда жалуется на транспорт по утрам, – рассказала местная жительница Людмила Андреевна. – В воскресенье вообще невозможно выехать, дорога будто замирает. Сейчас надеюсь попасть в город, потому что днем это не так рискованно.
– Трамваи убрали, теперь стоим на остановках долго, – поделилась Тамара Кистенева. – Утром молодежь часами ждет маршрутку.
– Пользуюсь только «газелью» № 18а, – сообщил Владимир. – Считаю, что 40 минут – слишком большой интервал движения при достаточно коротком расстоянии между поселками. А на аварийные грязные салоны смотреть неприятно.
И все же при всей беспросветности проблемы с безлошадными пассажирами есть надежда на приобретение в 2022 году современных автобусов на полтора миллиарда областных бюджетных средств. Новость еще в конце прошлого года озвучил губернатор Денис Паслер, но конкретики, куда именно и в каком количестве пойдет закупленный транспорт, пока нет.
Юлия Замятина,
корреспондент
Фото автора