Квитки повышенного риска
Первые коммунальные платежки, разнесенные по ящикам в период эпидемии коронавируса и самоизоляции, спровоцировали очереди у отделений почты и Сбербанка.
Увещевания мало подействовали на добросовестных представителей старшего поколения. Они с гордостью докладывали по телефону детям, пытавшимся настоять на помощи в онлайн-услугах, что уже сами справились с задачей.
Дисциплина с сарказмом
«Орская газета» убедилась, что большое число граждан действительно предпочло рискнуть – выйти из дома и всеми правдами и неправдами добраться до ближайшего отделения, нежели остаться в долгу перед коммунальщиками, энергетиками и газовиками. Это ли не дисциплина? Говорю, увы, с сарказмом. В сложившейся ситуации это выглядело как неоправданный вызов вирусу. Столпотворение людей из групп риска наблюдалось у почты возле офиса редакции на улице Станиславского, в отделении на площади Васнецова, в офисе на Вокзальном шоссе и многих других.
– Я не привыкла копить долги, – поделилась Мария Ильинична. – В компьютерах не понимаю, а дети живут далеко. Вот и стою на свой страх и риск.
– А я не боюсь! – вмешалась в разговор ее соседка. – Среди нас нет заразных.
Людей впускали в отделение почты не больше двух-трех человек, остальные чинно ожидали на улице. Они не упускали возможности перекинуться словечком друг с другом, в том числе о разгуле коронавируса. В масках были все. Сотрудники почты нет-нет да проветривали помещения, открывая окна и двери.
Несколькими днями позже наплыв народа уменьшился. Зато люди стали засматриваться на полки с продовольствием, которыми с недавнего времени оборудованы почтовые отделения. Уходили, замешкавшись, зато с покупками и чистой совестью.
КОММЕНТАРИЙ
Татьяна Кондратьева,
главный специалист по корпоративным коммуникациям группы по маркетингу и корпоративным коммуникациям УФПС Оренбургской области:
– В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в регионе «Почта России» предпринимает меры для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, в отделениях, в зонах обслуживания, нанесена разметка, обеспечивающая дистанцию в 1,5 метра между оператором и клиентом, сотрудники (в том числе курьеры и почтальоны, осуществляющие обслуживание на дому) в обязательном порядке используют защитные маски, перчатки, кожные антисептики. Кроме того, регулярно проводится обработка помещений дезинфицирующими средствами. Число посетителей в клиентском зале должно соответствовать количеству операционных окон. Мы настоятельно просим наших клиентов воздержаться от посещения отделений без крайней необходимости, а также пользоваться дистанционными каналами обслуживания! На сайте компании и в мобильном приложении можно заказать доставку посылок на дом, вызвать курьера. Также клиент может пригласить почтальона на дом, позвонив в отделение связи, которое обслуживает его почтовый адрес. Большинство почтальонов обеспечено мобильными почтово-кассовыми терминалами. С их помощью можно оформить подписку, оплатить коммунальные услуги и налоги.
Банкоматы помыли
В Сбербанке наблюдалась аналогичная картина. Здесь свои, постоянные клиенты со своими проблемами. Порой абсурдными. То великовозрастный сын привел 80-летнюю мать с клюшкой чуть ли не под руку, чтобы срочно оформить банковскую карту, которой отродясь у старушки не было. То семейная пара решила проконсультироваться по ипотеке и кредитам. Но больше всего снимающих наличку в банкомате и решивших срочно заплатить за газ и свет. Сотрудники банка в недоумении: поток посетителей в период самоизоляции не уменьшился. Порой казалось, что люди нашли себе вескую причину не соблюдать карантин и самооправдались. Операторы в свою очередь всячески пытались обезопасить себя – им щедро выдали маски. Но защитных экранов и стекол у окошка давно уже нет. Они исчезли несколько лет назад, когда Сбербанк велением Германа Грефа решил стать ближе к клиенту. Однако то самое «бережное производство» без преград, которое культивируется и в регистратурах поликлиник, теперь, во время эпидемии, может сослужить злую службу.
В момент неожиданного визита журналистов в филиале Сбербанка на площади Васнецова свершалось культовое действо. Здесь мокрой тряпочкой протирали банкоматы. Это не может не обнадеживать, ведь кнопки и экраны – настоящий рассадник заразы.
Рассуждениям об онлайн-услугах пенсионеры не очень подвержены. Они не умеют и не хотят учиться интернет-технологиям. Им подавай бумажные чеки в доказательство и живое общение в очередях. Именно последний фактор, с учетом заразности коронавируса, самый опасный. Сегодня дети и внуки должны донести до старшего поколения, что оплачивать услуги через интернет безопаснее для здоровья, а заодно и помочь в этом.
– Сбербанк ежедневно мониторит ситуацию и будет обеспечивать работу того количества отделений, которое окажется достаточным для удовлетворения потребностей жителей страны в финансовых услугах, – прокомментировали в пресс-службе Оренбургского отделения ПАО «Сбербанк». – Режим работы индивидуален для каждого офиса. Мы предпринимаем все необходимые меры по противодействию распространению вируса, тщательно соблюдаются санитарные нормы. Наши отделения убираются, проветриваются, банкоматы и другие контактные поверхности дезинфицируются несколько раз в день.
Юлия Замятина,
корреспондент