Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Национальные проектыРепортёр

На мосту через Орь кипит работа. Капитальный ремонт вернет надежность

Без праздников и выходных ведутся работы на мосту через Орь, ведущем из города на Новую Биофабрику.

Его закрыли на капитальный ремонт в начале мая. Объект приводят в порядок на федеральные средства, выделенные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Напомним, ранее вопрос о состоянии моста поднимался в «ОГ». На дыры в нем, размером с кочан капусты, жаловались местные жители и высказывали опасения, не рухнет ли старая конструкция. Чуть позже обследование показало, что мост находится в аварийном состоянии. Конечно, его закрытие создало жителям поселка ряд неудобств, но ради собственной безопасности люди готовы потерпеть. Что же происходит на объекте спустя более двух месяцев? Мы решили посмотреть на это своими глазами.

 «Внимание! Ремонт моста. Проход запрещен!» – гласит табличка на входе. Перил здесь больше нет, а если посмотреть вниз, сразу обращаешь внимание на рабочих, которые заливают под мостом бетонную конструкцию. Это необходимо для укрепления берега. Такие сооружения появятся по обе стороны реки.

Рабочие выполняют укрепление береговой линии возле моста, что предусмотрено проектной документацией

И на самом мосту, несмотря на жару (а мы побывали здесь в знойный полдень), дело спорится. Каждый занят своим делом: кто-то монтирует опалубку, кто-то занят сварочными работами, кто-то производит измерения. Здесь работает 19 человек.  

– Мы начали работы с демонтажа покрытия, консолей и ограждения, – рассказывает представитель компании-субподрядчика Эльрат Гайнутдинов. – По сути, остались только балки моста. Демонтировали и прочистили деформационные швы. Сейчас ведутся заливка и монтаж сетки монолитной плиты покрытия и консолей. Четыре пролета мы уже прошли, впереди еще три. Далее будет выполнена установка барьерного ограждения и выставление деформационных швов. Необходимо смонтировать их так, чтобы переход с пролета на пролет был плавным.

Эльрат Русланович отмечает: работы ведутся в соответствии с проектом. Сделано немало, но впереди еще большой фронт работ. Пожалуй, одно из самых масштабных направлений – гидроизоляция конструкции. Это очень важный этап, и здесь необходимо строго соблюдать технологию, чтобы впоследствии в асфальтовом покрытии не появились трещины.

Сколько после ремонта прослужит мост?

– Думаю, лет 50 простоит, не меньше, – предполагает наш собеседник.

А мы спускаемся под мост. Замечаем, что опоры моста прошпаклеваны. Их тоже коснется преображение. Еще несколько месяцев – и старый мост должен стать как новенький. Завершить работы в рамках заключенного контракта планируется в ноябре.

 

КСТАТИ

Стоимость работ по ремонту моста через реку Орь на автомобильной дороге «Подъезд к городу Орску от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск» составляет 160 миллионов рублей.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!