Орчанам рассказали, как мошенники выстраивают цепочку «одного окна»
С человеком по очереди разговаривают якобы сотрудники разных ведомств. Цель одна – через «одно окно» выманить данные карт и счетов.
Сначала поступает звонок якобы от сотрудника правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры. Лжесотрудник сообщает об операции по задержанию преступников, которые пытаются похитить деньги с банковских счетов. Затем человека прямо во время разговора переключают якобы на специалиста Банка России. Это делается для подтверждения серьёзности ситуации и создания иллюзии официальности. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищённый» счёт в ЦБ. На самом деле если человек будет следовать инструкциям лжесотрудников госведомств, то переведет деньги на счета мошенников. Злоумышленники могут также выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки Госуслуг и других структур.
«Не существует специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на которые следует перевести деньги якобы для сохранности. Игнорируйте такие звонки и сообщения. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им.
Настоящие работники государственных ведомств не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам.
При поступлении такого телефонного звонка прекратите разговор и положите трубку», – напомнили правила кибербезопасности в Отделении Банка России по Оренбургской области.
Служба информации «Орской газеты»