Лучше научить юного велосипедиста правильно переходить дорогу в Орске
Для велосипедистов лето – долгожданное время. Чего нельзя сказать об автолюбителях, для которых велосезон сопровождается повышенной тревожностью и бдительностью.
Как сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции, за текущий период 2024 года в городе произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного средства передвижения. И только в одном случае пострадала 13-летняя девочка, которая, переезжая пешеходный переход, не спешилась и попала под колеса автомобиля.
Статистика говорит о том, что далеко не каждый велосипедист знаком с понятием «велоПДД». Для многих на дороге действует принцип «еду – как хочу». На деле человек, управляющий велотранспортом, – равноправный участник дорожного движения. Поэтому правила требуют, чтобы по зебре (а именно здесь в большинстве случаев происходит незапланированная встреча автомобиля и велосипеда) велосипедист передвигался именно пешим. Зачастую внезапно свернувший с обочины или выскочивший с тротуара велосипедист не дает возможности водителю вовремя остановиться. Если человек пересекает зебру пешком, держа велик рядом, вина полностью ляжет на водителя. В другом случае виноват будет велосипедист.
– На днях в Орске произошел вопиющий случай, – делится читательница «ОГ». – Еду на автомобиле в сады по зеленхозовской объездной дороге. Впереди – мальчик на велосипеде и в наушниках. Катит прямо по проезжей части. Пришлось ехать за ним, пока не появилась возможность обогнать. Честно говоря, там ходить-то страшно, а тут ребенок один. Он в наушниках, не слышит даже приближающуюся машину. Часто здесь ездят пенсионеры в свои огороды. Многие неуверенно держатся в седле, и действительно волнуешься, что кто-то может угодить тебе под колеса.
Велосипедисты нередко управляют своим транспортным средством, слушая громкую музыку в наушниках. Это касается в большей степени молодежи и детей. Пренебрегают правилами безопасности и некоторые пожилые люди. Большинство велосипедов не имеет никаких зеркал заднего вида, чтобы посмотреть на обстановку на дороге. Таким образом, у велосипедиста формируется полная уверенность, что его везде пропускают.
Госавтоинспекция МУ МВД России «Орское» напоминает основные правила для тех, кто любит прокатиться с ветерком на велосипеде.
Обучением детей правилам дорожного движения должны заниматься не только образовательные учреждения и сотрудники ГАИ. В первую очередь это обязаны делать родители. Главным для малышей всегда был и будет личный пример взрослых.
Юным велосипедистам необходимо изучить правила, а опытным – не пренебрегать ими во время езды.
Водителям рекомендовано внимательно следить за передвижением велосипедистов, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий.
Помните, только взаимное уважение и неукоснительное соблюдение ПДД обеспечит безопасность и сохранит жизнь.
Орск участвует в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» с 2019 года. За это время обновлено 35 участков автодорог протяженностью более 65 км. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными.
Основная цель нацпроекта – снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году.
Наталья Тимонина,
корреспондент
Фото пресс-службы ГИБДД