Знатоки правил торговли получат «Золотой Меркурий»
Завтра, 21 июля, в «Фортеции» пройдет торжественное награждение победителей городского конкурса профессионального мастерства «Лучший продавец года».
Здесь же будут чествовать обладателей министерских и муниципальных грамот в преддверии Дня работника торговли.
Накануне корреспондент «ОГ» побывал вместе с делегацией жюри на рабочих местах конкурсантов – в магазинах, где участницам пришлось отвечать на каверзные вопросы начальника торгового отдела Елены Озеровой, ведущего эксперта Роспотребнадзора Ольги Сакуты, бизнесмена и председателя организации по защите прав потребителей Дмитрия Хвостова и других специалистов.
В продовольственных отделах – своя специфика, в промтоварных – своя. Поэтому победители и обладатели Гран-при будут разделены по номинациям.
В супермаркете «Ринг» гостей ждала Наталья Шипитун, которая рассказала о раскладке и продаже соков, ответила на вопросы, как избежать жалоб покупателей о наличии волос в продуктах и что делать с просроченным товаром. Тонкостями продажи колбасных изделий и тем, нужно ли снимать металлическую клипсу с концов батона колбасы (весом до 5 граммов позволяется не трогать), поделилась Наталья Зудихина, продавец «Желена». Куда отправляются просроченные акварельные краски и клей, сообщила комиссии Мария Томас – продавец-кассир канцелярии «Фокс». Она же уверила, что жалоб у них почти не бывает, а если вдруг попадается некачественный товар, как это было недавно с самокатом, то деньги возвращают без проблем. Мария лишь растерялась при подборе школьного рюкзака для 10-летнего мальчика: она не была уверена, что на портфелях должны ставить возрастной ценз. Здесь же все узнали новость от Роспотребнадзора о том, что с недавнего времени на ценниках не обязательна дата и подпись.

Елену Базанову из «Желена» с ОЗТП расспрашивали, что она будет делать, если поранит палец, а на завтра появится гной (оказывается, в этом случае в отдел с продуктами входить запрещено), а также она рассказала, можно ли стирать униформу с обычной одеждой (нет, конечно). Кстати, ее фирменный ободок комиссия не признала шапочкой. Продавец «Милого дома» Наталья Судак во время визита делегации советовала краску для волос реальному покупателю, а после попыталась найти для члена жюри на прилавках жидкость для линз (ее не оказалось). Консультант магазина изделий из натуральных волос «МариХари» Оксана Гааз смело пояснила, почему покупателю нельзя вернуть после использования расческу или накладной хвост.
Комиссия объехала участников из «Мануфактурной лавки», «Стройландии», «Атлантиды» и других магазинов. Всем конкурсантам после мини-экзамена предстояло еще снять о себе видеоролик для полноты картины и показать его в администрации города.
– Продавец – творческая профессия, здесь тоже нужен талант, – подчеркнула Елена Озерова. – Традиционный конкурс важен для стимуляции лучших работников: к нему готовятся, вспоминают важные правила – и потребитель от этого тоже выиграет.
Предприниматель Дмитрий Хвостов отметил, что работники торговли обязательно должны получать мотивацию, подниматься по карьерной лестнице, проходить обучение, чтобы не унывать и не выгорать профессионально.
Юлия Замятина,
корреспондент