Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

Такие разные автосервисы

Владея машиной, крайне трудно обойтись без обращения в автосервис.

Конечно, всегда найдутся люди, способные сделать в собственном гараже практически все, что может потребоваться, и у которых есть весь необходимый инструмент. Но таких крайне мало, и идти по этому пути могут только очень увлеченные люди. В основном же автовладельцы обращаются в один из трех видов автосервисов – дилерские, независимые и гаражные. В Орске имеются все три типа, поэтому имеет смысл рассмотреть их плюсы и минусы.

Пожалуй, именно дилерские автосервисы чаще всего упоминаются вместе со словом «самый»: самый дорогой, самый нелюбимый, самый непредсказуемый и тому подобное. Причина такой нелюбви к данным сервисам заключается в том, что автовладельцы, дабы не потерять гарантию, буквально вынуждены стиснув зубы ехать к официальному дилеру. Цены на ТО здесь очень высокие, а работники не слишком заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен. Ведь пока последнему важна гарантия на автомобиль, он будет приезжать вновь и вновь. Таким образом, законы рынка здесь не очень-то и работают. Однако есть и плюсы, которые могут перевесить затраты: например, по гарантии могут поменять даже двигатель автомобиля. И такие случаи не редкость. Кроме того, здесь действуют определенные стандарты обслуживания. Например, пригоняя машину одного японского бренда на ТО, приятно видеть, как приемщик заботливо обворачивает руль и застилает сиденье, прежде чем сесть в машину.

В случае с официалами каждый автолюбитель решает сам, стоит или не стоит цепляться за гарантию. В свое время я сознательно не стал проходить очередное ТО у дилера, потеряв последний год гарантии, и нисколько об этом не жалею, так как официалы мне озвучили сумму в 13 тысяч, а в автосервисе то же самое было сделано за 3 тысячи. При этом оказалось, что уплотнительная резинка в масляном фильтре надорвана. То есть на предыдущем официальном ТО что-то пошло не так. Хорошо хоть масло не убежало. Все-таки не зря такой известный автомобильный эксперт, как Сергей Асланян, постоянно нелицеприятно высказывается об официалах.

Независимые автосервисы отличаются более низкими ценами по сравнению с официалами, а за клиента стараются бороться качеством услуг. Ведь в следующий раз клиент может поехать уже к конкуренту. Конечно, эта борьба не всегда очевидна и нареканий к данным сервисам тоже хватает. Однако, лучшие их представители имеют четкий прейскурант на предоставляемые услуги и, что еще более важно, выдают чеки и документы о проделанной работе. Это очень важный момент, который может сыграть на руку, если услуга была оказана некачественно и придется обращаться в суд. Кроме этого, в некоторых гарантийных талонах на автозапчасти прямо прописано, что гарантия будет действовать только при установке ее в специализированном автосервисе. Независимые автосервисы могут оказаться отличным вариантом по такому критерию как цена/качество. А перед обращением в них можно почитать отзывы в Сети, ведь подобные автосервисы имеют собственное имя и официальный адрес, а значит, найти по ним информацию не составит труда.

Самая темная лошадка – это гаражные автосервисы. В них действительно зачастую царит полумрак. Отзывы о них в основном передаются устно. Чеков не дают, четкий прейскурант может отсутствовать, и так далее. Из плюсов – это, как правило, низкие цены и возможность найти «своего мастера». Именно последний пункт может перевесить множество минусов. Дело в том, что обман и небрежность во многих автосервисах идут рука об руку, и не важно, официалы это или гараж. Поэтому, когда находишь честного и ответственного мастера, это можно считать огромной удачей. Именно к этому мастеру ты и будешь обращаться впредь, полностью доверяя его вердикту. Интересная особенность таких мастеров – они не всегда берут деньги за мелкую работу, например, за осмотр подвески и диагностику того, что надо поменять, выправление защиты двигателя, протяжку гаек и подобные, на их взгляд, мелочи. Лично мне посчастливилось найти «своего мастера» в одном из гаражных сервисов. Благодаря ему, я чувствую уверенность в своей  машине, выезжая в дальние путешествия. Поначалу мне было неловко, что за мелкую работу мастер категорически не хотел брать денег. Поэтому, зная, что он любит кофе, при очередном обращении я презентовал ему большую банку этого бодрящего напитка.

В конечном итоге выбор автосервиса все равно остается за автолюбителем. В наше кризисное время приходится более тщательно взвешивать все плюсы и минусы, расставаясь с трудовой копейкой, поэтому нередки случаи, когда от услуг официальных дилеров отказываются сразу после покупки машины, несмотря на потерю гарантии.

Знак «Ш» все еще обязателен

МВД России еще в мае подготовило проект постановления, отменяющий требование об установке знака «Ш» для владельцев авто с шипованной резиной. По мнению авторов предложения, «знак давно потерял свою актуальность», так как «динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами». Прошло полгода, но решение не принято. Недавно депутат Госдумы Сергей Боярский направил письмо в МВД, поинтересовавшись, когда знак отменят. Как пишет ТАСС, парламентарию пришел ответ за подписью замминистра внутренних дел РФ Михаила Ваничкина. В нем говорится: проект постановления согласован с заинтересованными ведомствами, внесен в правительство России, в ведении которого находится принятие решения об издании документа. А пока для автомобилей с шипованной резиной наклейка «Ш» нужна. За ее отсутствие водителю грозит предупреждение или штраф.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.
Click to listen highlighted text!