Пытаются сохранить орский трамвай
Ситуация с движением трамваев в Орске вызывает у горожан массу вопросов. Власти же ищут пути выхода городского электротранспортного предприятия из кризиса.
Ходить они стали реже, особенно в выходные дни и вечернее время. Предприятие едва держится на плаву, задолжав энергетикам крупные суммы за электроэнергию.
Вместе с трамвайным управлением местные власти пытаются найти пути выхода из кризисной ситуации. Неоднократно отмечалось, что себестоимость проезда сегодня гораздо выше тарифа для горожан. Власти пеняют на то, что изменились транспортные потоки: если когда-то трамваи везли людей на заводы, то сегодня часть из них прекратила свое существование, а потому на Никель, ОЗТП вагоны идут заполненными менее чем на 50 %. Сегодня будущее орского трамвая представляется весьма туманным.
– Трамвай никогда не был доходным видом транспорта и не будет, – подчеркнул губернатор региона Юрий Берг на заседании городского Совета депутатов, на котором был поднят данный вопрос. – Это социальный вид транспорта. Во многих городах убирают трамвай. Представьте, если сегодня взять и убрать все трамвайные пути, которые лежат, сколько километров дорог надо будет заасфальтировать? Но дело не только в этом. Нельзя жить только сегодняшним днем, надо верить в будущее нашего города.
Людмила Светушкова