Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Интервью

Учитель должен развиваться

5 октября в России отмечают День учителя. Этот праздник – благодарность за самоотверженный труд педагогов, любовь к детям, заботу о них. Первый звонок, первая влюбленность, слезы от незаслуженной двойки, тайком вырванный из дневника лист – все это мы вспоминаем с ностальгией. Но помимо этого школа дает каждому те уроки жизни, без которых было бы сложно выйти в самостоятельное плавание.

Профессия педагога требует от человека не только знаний по своему предмету, но и духовных, нравственных сил, а порой и мужества. О том, что важно для сегодняшнего педагога, говорим с преподавателем английского языка высшей категории школы № 1 Ларисой Корнюшкиной.

 

-Я учитель уже в третьем поколении, – рассказывает Лариса Ивановна. – Бабушка и мама были учителями русского языка и литературы, я немного изменила эту традицию, закончив в 1991 году факультет иностранных языков. Моему поколению очень повезло, потому что профессии нас учила целая плеяда знаменитых преподавателей ОГТИ. Выбирая профессию, я не испытывала страха, так как понимала, что ждет учителя. Здесь очень важно, в какой коллектив ты попадаешь, ведь во многом коллеги задают ту планку профессионализма, к которой стремишься. Мне посчастливилось поработать в двух школах. Три года я преподавала в школе №15, а потом пришла в школу №1. Здесь трудятся талантливые педагоги с бесценным педагогическим опытом и прекрасными человеческими качествами. В их числе директор школы Марина Батурина, учитель математики Марина Филатова, учитель русского языка и литературы Татьяна Михайлова, учитель биологии и химии Лариса Лебедянцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Лариса Рузавина, педагог-психолог Марина Трошина, учитель английского Евгения Шванева, учитель физической культуры Светлана Ефремова, учитель немецкого языка Наталья Усанова. У нас замечательный педагогический коллектив!

 

– В обучении детей важен результат. Часто его оценивают по итогам ЕГЭ. У вас есть свои 100-балльники?

– С введением ЕГЭ по английскому языку жизнь учителя стала более напряженной. 100-балльников в моей практике не было, но есть ученики, которые набрали более 90 баллов. Такой результат зарабатывают уникальные дети, дети-труженики.

 

– Что является самым сложным в вашей работе?

– Пожалуй, самое сложное – не потерять к ней интерес. Для этого нужно совершенствоваться, развиваться, не давать себе топтаться на месте. Важно делиться опытом. Для этого есть все условия: в нашей школе поощряется участие педагогов и учащихся в конкурсном движении. Я стараюсь приобщать к этому своих учеников, чтобы они учились и побеждать, и проигрывать.

 

– Чем вы подкрепляете свой интерес к работе?

– В этом году городское методическое объединение учителей английского языка под началом Светланы Рыбаковой доверило мне руководить творческой площадкой «Школа молодого специалиста». Мною был показан урок. Обсуждали, анализировали. Это очень интересно и полезно как для молодых учителей, так и для опытных.

 

– Вы помните своих выпускников, следите, как складывается их судьба?

– Всех своих учеников я помню. В выпуске 2006 года было 4 медалиста. Дети стараются выбирать престижные вузы. В их числе Санкт-Петербургский государственный университет, Космическая академия имени Можайского, академии Плеханова, Менделеева, Уральский институт МЧС в Екатеринбурге. Среди моих выпускников есть инженеры, пожарные-спасатели, художники, врачи, учителя, следователи прокуратуры, предприниматели. К сожалению, немногие возвращаются в родной город в силу разных причин, но благодаря интернету мы с ребятами продолжаем общаться.

Анна Бурлачко

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!