Экипаж машины грузовой: Олег Гришин 27 лет работает на рудовозе в АО «Ормет»
День автомобилиста – этот профессиональный праздник стал поистине всенародным, ведь его считают своим все, кто имеет водительское удостоверение. Но все-таки главными героями праздника являются профессионалы. С одним из них мы сегодня познакомим наших читателей – это водитель рудовоза АО «Ормет» Олег Гришин.
Проработав всю жизнь шофером, Олег Анатольевич к автомобилям относится с уважением. Он с теплотой вспоминает день, когда первый раз сел за руль.
– Моей первой машиной стал ГАЗ-53 – это была одна из самых распространенных моделей на то время в Советском Союзе, – вспоминает он. – Тогда мне было 17 лет. У нас в новоорской школе преподавался специальный предмет «Автодело» для старшеклассников. Мы учились водить грузовик. Впрочем, ездили немного, в основном учились чинить. Но уже тогда появилось умение оценить ситуацию на дороге – крайне полезный навык. И, получается, учась в 9-10 классе, я освоил азы и сдал на права.
Быть шофером непросто. Дорога требует предельного внимания и собранности, технических знаний. Тем более когда ведешь 40-тонный рудовоз в потоке маленьких легковушек по дороге общего пользования. Здесь пригодятся сильный характер, умение двигаться в колонне и мгновенная реакция на любые нештатные ситуации.
Оттачивал мастерство наш герой уже в армии. Имея на руках водительское удостоверение, он попал прямиком в автобат. Сначала водил КамАЗ в самарском учебном центре. Именно тогда и познакомился с автомобилем Камского автозавода. А после учебки почти два года служил в составе наших войск в Польше и ездил на «Урале-4320».
– Обе машины по-своему хороши, – с любовью вспоминает Олег Гришин. – Оба этих грузовика зарекомендовали себя как лучшие в отечественном грузовом автопроме. «Урал», конечно, изначально создавался как грузовик для военных нужд, и может ездить по любым дорогам. КамАЗ мало уступает ему по проходимости, но зато превосходит по комфорту, а это для ежедневной работы очень важно.
Поездить на ГАЗ-52 и ГАЗ-53 Олегу пришлось, вернувшись на гражданку. Он некоторое время отработал в «ОрскВодСтрой» в составе большой областной организации «ОренбургВодМелиорация».
– Мой газон в простонародье назывался летучкой, поскольку я возил разъездного механика по бригадам между совхозами, – говорит Олег Анатольевич. – Специалисты занимались мелиорацией и водоснабжением и работали на экскаваторах, скреперах, бульдозерах. А механик ремонтировал эту технику.
Рассказывая о неспокойных 1990-х годах, наш собеседник не впадает в депрессию. Да, было сложно: зарплату выдавали бартером, то есть товарами, которые само предприятие смогло взять, предоставив свои услуги другим предприятиям. Деньги люди не получали годами. И семья Гришиных жила в основном подсобным хозяйством. Держали много скота, огород, что позволяло жить хорошо даже в непростые перестроечные времена. Было свое мясо и молоко, овощи-фрукты. Их меняли на все необходимое. Но надо отметить, что в то время отец Олега работал на погрузчике в карьере «Ормет» и сына позвал на стабильное предприятие. Тем более что после армии сын женился, и нужно было строить и обеспечивать свою семью.
– Со Светланой нас познакомили друзья, – с улыбкой рассказывает Олег Анатольевич. – Она сразу мне приглянулась: красивая и хорошая девушка. До августа мы погуляли по танцам и кино, побродили по улицам, а к августу, когда в огороде все было, чтобы стол накрыть богатый, сыграли веселую свадьбу.
Влюбленному молодому человеку в его возрасте было сложно оценить свою девушку – красота и любовь затмевали все. Но родители Светлану оценили и приняли сразу. Скромная и добрая, трудолюбивая, ответственная и по хозяйству все умеет, что называется, и глаз радуется, и для семьи – чистое золото. В Новоорске супругу (теперь уже не просто Свету, а Светлану Вячеславовну) знает и уважает каждый, от мала до велика. Работая учителем начальных классов, она подготовила к средней школе не одно поколение младшеклассников.
В начале двухтысячных водителя с большим стажем работы на грузовиках в карьер Барсучий Лог приняли с радостью. Прошел стажировку с инструктором, получил все нужные документы и выехал в первый рейс. Да так и прижился в АО «Ормет».
– У нас на предприятии созданы все условия для комфортной работы и отдыха, – рассказывает Олег Гришин. – Машины исправные и комфортные. Если встал на ТО, то ремонтируешься в теплых, освещенных, приспособленных боксах. Тут же и душ, и пообедать, отдохнуть можно. Спецодежду сдаем в стирку.
На предприятии большой автотранспортный цех. Каждая единица техники оснащена современными инновационными системами. Установлена система спутникового мониторинга автотранспорта. С помощью этого оборудования диспетчеры АТЦ имеют возможность отслеживать такие показатели, как местоположение, направление движения, скорость и расход топлива. Контролируется скорость движения, а также режим труда водителей. Соблюдение баланса труда и отдыха – это одно из главных правил успешной работы. Ведь автомобиль без человека – это просто железо.
– Поскольку рудовозы у нас работают без выходных, очень важна слаженная команда, – поясняет наш собеседник. – Вместе со мной в нашем экипаже четыре человека: Сергей Свекровин, Фаиль Абдризятов и Сергей Шульга. Все они хорошие, ответственные и компетентные, как в жизни, так и на работе. Мы понимаем друг друга с полуслова. Когда работаешь на одной машине, то важно отдать автомобиль сменщику в полной исправности. Дорожная ситуация ведь всегда разная, меняются погодные условия, освещенность, да и масса других факторов. Застучало – сразу сказал, чтобы исправить и не ждать, когда машина сломается. Выявил неисправность – вместе ремонтируем.
Водители и в нерабочее время часто встречаются, с семьями и детьми участвуют в корпоративных соревнованиях и мероприятиях. Большая семья «Ормет» бережно относится к семьям своих сотрудников, прививая здоровый образ жизни, сплачивая и помогая вместе преодолевать трудности.
– Мы с супругой и сыном любим летом на велосипедах покататься, а зимой – на лыжах. Я еще в седьмом классе получил второй взрослый разряд по лыжному спорту, – поясняет Олег Анатольевич. – Поэтому во всех корпоративных мероприятиях нас выдвигают в первые ряды.
Сын Никита, к слову, также собирается связать свою жизнь с родным для деда и отца предприятием, планируя поступать на горного инженера.
На вопрос нашего корреспондента, почему такая непростая профессия всю жизнь остается любимой, Олег Гришин ответил, не задумываясь: – У каждого человека в этой жизни есть место. Я свое нашел.
Татьяна Петрова,
главный редактор