Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Интервью

К каждому парикмахер относится творчески

О красивых прическах Эльвира Абезмуратова мечтала с детства. Пример красоты и элегантности подавала соседка, благодаря которой девочка всегда твердила родным: «Я тоже хочу быть парикмахером».

Когда в школе начались занятия в учебно-производственном комбинате, выяснилось, что такого направления в программе нет. Пришлось идти в медицину и учиться делать уколы. А после окончания 9-го класса Эльвира, уже не раздумывая, поступила в училище. На втором курсе вовсю стригла мальчишек – будущих электриков и сантехников. Порой над одной вихрастой головой склонялись несколько студенток с ножницами, но парни всегда уходили довольные.

После окончания училища девятнадцатилетняя Эльвира устроилась на работу в парикмахерскую «Любава», а сегодня уже отметила 20-летие своей трудовой деятельности. За эти годы она ни разу не меняла место работы и заслужила авторитет у тысяч постоянных клиентов. Даже собственную стрижку она доверяет только своей напарнице Елене Кожуровой, с которой вместе начинали и выросли в специалистов в одном кабинете. Девушки дружат и учатся друг у друга полезным фишкам. А на путь истинный молодежь два десятилетия назад вывела директор «Любавы» Любовь Козырева.

– Нужно ли иметь особый парикмахерский талант? Наверное, да, – поделилась Эльвира Закировна в канун профессионального праздника, который отмечается 13 сентября. – Из 30 моих одногруппников по профессии работают всего пятеро, остальные ушли в другие сферы. А у меня еще и наследственность сыграла роль: папа отменно стриг домочадцев.

Чтобы оставаться в курсе последних тенденций, необходимо постоянно учиться, повышать профессиональный уровень, проходить мастер-классы по стрижкам, покраске, колорированию. Наша героиня никогда не упустит возможность узнать что-то новое у коллег из других городов. Клиенты же приходят, в основном, с картинками, скачанными в интернете, и просят сделать то же самое. Молодежь и подростки кто во что горазд – но все самые креативные запросы надо удовлетворить.

– Мужчины, как правило, четко знают, что им надо, – подчеркнула Эльвира Абезмуратова. – А вот женщины часто просят сделать что-нибудь новенькое, интересное, чтобы стрижка подошла. К любому заказу стараюсь отнестись творчески. А вообще, парикмахер – это как психолог, он должен чувствовать настроение клиента, выслушать его и поддержать любой разговор. Все они уже стали практически родными.

Но не всегда просьба: «Я же свой, можно прямо сейчас, по пути, подстричься?» – срабатывает, ведь у Эльвиры все «свои», а запись ведется поминутная, особенно в период пандемии, чтобы не было ожидающих в очереди. Не случается, чтобы кресло пустовало, клиентов не менее 20-30 в день.

– И это замечательно! – уверена она. – Я ни на минуту не разочаровалась в детской мечте и даже не представляю себя в другой профессии. Хотя врачи иногда рекомендуют бросить ее – ради здоровья, ведь у меня возник хронический фарингит как реакция на волосы и краску. Иногда домой прихожу вся в мелких волосках, и это вполне естественно.

Многие спрашивают, был ли супруг клиентом, как мы познакомились. На самом деле, историй, когда мастер и его подопечный играют свадьбу, очень мало. Миф и то, что супругу особенно повезло, ведь жена всегда вовремя подстрижет.

– Нет, ходит лохматый! Руки не доходят, – шутит наша собеседница. – Но все равно рано или поздно, конечно, сделаю стрижку. Хотя это считается не очень хорошей приметой, парикмахеры всегда сами стригут своих родных.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!