К каждому парикмахер относится творчески
О красивых прическах Эльвира Абезмуратова мечтала с детства. Пример красоты и элегантности подавала соседка, благодаря которой девочка всегда твердила родным: «Я тоже хочу быть парикмахером».
Когда в школе начались занятия в учебно-производственном комбинате, выяснилось, что такого направления в программе нет. Пришлось идти в медицину и учиться делать уколы. А после окончания 9-го класса Эльвира, уже не раздумывая, поступила в училище. На втором курсе вовсю стригла мальчишек – будущих электриков и сантехников. Порой над одной вихрастой головой склонялись несколько студенток с ножницами, но парни всегда уходили довольные.
После окончания училища девятнадцатилетняя Эльвира устроилась на работу в парикмахерскую «Любава», а сегодня уже отметила 20-летие своей трудовой деятельности. За эти годы она ни разу не меняла место работы и заслужила авторитет у тысяч постоянных клиентов. Даже собственную стрижку она доверяет только своей напарнице Елене Кожуровой, с которой вместе начинали и выросли в специалистов в одном кабинете. Девушки дружат и учатся друг у друга полезным фишкам. А на путь истинный молодежь два десятилетия назад вывела директор «Любавы» Любовь Козырева.
– Нужно ли иметь особый парикмахерский талант? Наверное, да, – поделилась Эльвира Закировна в канун профессионального праздника, который отмечается 13 сентября. – Из 30 моих одногруппников по профессии работают всего пятеро, остальные ушли в другие сферы. А у меня еще и наследственность сыграла роль: папа отменно стриг домочадцев.
Чтобы оставаться в курсе последних тенденций, необходимо постоянно учиться, повышать профессиональный уровень, проходить мастер-классы по стрижкам, покраске, колорированию. Наша героиня никогда не упустит возможность узнать что-то новое у коллег из других городов. Клиенты же приходят, в основном, с картинками, скачанными в интернете, и просят сделать то же самое. Молодежь и подростки кто во что горазд – но все самые креативные запросы надо удовлетворить.
– Мужчины, как правило, четко знают, что им надо, – подчеркнула Эльвира Абезмуратова. – А вот женщины часто просят сделать что-нибудь новенькое, интересное, чтобы стрижка подошла. К любому заказу стараюсь отнестись творчески. А вообще, парикмахер – это как психолог, он должен чувствовать настроение клиента, выслушать его и поддержать любой разговор. Все они уже стали практически родными.
Но не всегда просьба: «Я же свой, можно прямо сейчас, по пути, подстричься?» – срабатывает, ведь у Эльвиры все «свои», а запись ведется поминутная, особенно в период пандемии, чтобы не было ожидающих в очереди. Не случается, чтобы кресло пустовало, клиентов не менее 20-30 в день.
– И это замечательно! – уверена она. – Я ни на минуту не разочаровалась в детской мечте и даже не представляю себя в другой профессии. Хотя врачи иногда рекомендуют бросить ее – ради здоровья, ведь у меня возник хронический фарингит как реакция на волосы и краску. Иногда домой прихожу вся в мелких волосках, и это вполне естественно.
Многие спрашивают, был ли супруг клиентом, как мы познакомились. На самом деле, историй, когда мастер и его подопечный играют свадьбу, очень мало. Миф и то, что супругу особенно повезло, ведь жена всегда вовремя подстрижет.
– Нет, ходит лохматый! Руки не доходят, – шутит наша собеседница. – Но все равно рано или поздно, конечно, сделаю стрижку. Хотя это считается не очень хорошей приметой, парикмахеры всегда сами стригут своих родных.
Юлия Замятина,
корреспондент