Как воспитать, играя, и выявить гениев
Орчанка Светлана Гурина стала победительницей регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России – 2021» в номинации «Предпринимательство в социальной сфере». Выстроив свой бизнес в родном городе, сегодня она покоряет Оренбург.
– Светлана, легко ли вам далось участие в конкурсе?
– Наткнувшись на информацию о нем, я сначала прошла мимо. Все-таки в бизнесе я уже 10 лет. А потом увидела, что к участию приглашаются люди до 35 лет, и решила попробовать. Представляла проект, с которым ранее выигрывала в конкурсе «Деловая весна». Вообще, я новатор в сфере организации мероприятий. Выступала с тем, что собираюсь произвести революцию в эвент-индустрии и хочу перевернуть устоявшиеся взгляды родителей, учителей, власти на индустрию развлечений. Это отличный инструмент для того, чтобы заложить в головы детей полезную информацию и сформировать правильные паттерны, которые могут привести к формированию успешной личности. У меня есть свое глобальное видение этого вопроса, правда, пока тяжеловато в реализации идеи, в плане донесения ее до потребителя. Тем не менее я смогла одержать победу. Немного обидно было, что номинация социального предпринимательства не будет представлена на всероссийском уровне и мне не удастся показать, что в небольшом городе Орске есть люди, которые занимаются развитием социального предпринимательства в сфере воспитательных мероприятий. Хотя надеюсь, что у меня еще будет такая возможность.
– С чего вы начинали свой бизнес и на что делаете ставку сейчас?
– Первое, за что я взялась, – дизайн-студия. Но я быстро перегорела. Не очень нравилось, когда от меня хотели воплощения шаблонных идей. Мне хотелось творить. Потом создала детский центр «Космик». Работа с детьми пришлась мне по душе гораздо больше. Может быть, потому что я сама мама. После детского центра пришла идея организации праздников, квест-шоу «Форт Боярд». Идей много. В Оренбурге запустила проект «Золотая лихорадка».
– В чем социальная значимость вашей работы? Различного рода развлечения сегодня предлагают многие.
– В проведении квестов есть немало инструментов, которые позволили мне сформировать свою авторскую методику. Во время таких мероприятий можно корректировать поведение детей, особенно в те моменты, когда им приходится быстро принимать решения, перебарывать страхи. Это сознательное раскачивание эмоциональных качелей, и пока они находятся в таком состоянии, им в голову внедряются основы правильного поведения. На такие мероприятия полезно приводить целые классы, организованные коллективы. Они направлены на то, чтобы предотвращать травлю, школьный буллинг, избавлять от комплексов. Да, мы коммерческая организация, но у нас есть программа субсидирования, софинансирования, в рамках которой мы берем детей из многодетных и малообеспеченных семей на безвозмездной основе для достижения максимальной социальной значимости. Так мы социализируем тех ребят, которые обычно остаются за бортом. Я уверена, что эта работа важна, поэтому стремлюсь наладить контакты с управлением образования. Если удастся получить большой трафик посетителей, я перестрою свою бизнес-модель. Соответственно, и цена станет ниже в 2-3 раза.
– Где берете средства на реализацию своих проектов?
– Родители у меня не олигархи. На первую студию брала кредит, с которым рассчиталась только в этом году. Пока бизнес не приносит мне дохода, все полученные средства реинвестирую в развитие, нахожу какие-то новые площадки. Да, хочется зарабатывать, но в то же время понимаю, что для меня важна не только прибыль, мне хочется помогать другим. Возможно, лет через 10 проведение мероприятий с воспитательными и образовательными целями будет государственным заказом, и родителям вообще не придется ничего за это платить.
Мне интересно привносить в программу образовательные моменты. В «Золотой лихорадке», которую мы запустили в Оренбурге, внедрен краеведческий компонент. Я сама не так давно узнала, что, оказывается, и у нас в Оренбуржье когда-то активно велась добыча золота. Действовало более 150 приисков, где золото добывали и россыпью, и самородками. Дети в рамках общешкольных мероприятий могут это познавать во время игровой программы. Они могут попробовать, как работает драга, промывочный комплекс.
– Для этого ведь нужно оборудование?
– Оно приобретено за счет средств инвесторов. Мне удалось привлечь 7 миллионов рублей. Найти деньги оказалось проще, чем теперь рассчитываться с инвесторами в изменившихся условиях.
– Один из ваших проектов называется «Генератор гениев». Из кого их генерируете?
– Этим занимается некоммерческая организация, которую я открыла перед пандемией. Правда, пока это направление законсервировано. А началось все с моего старшего сына, у которого в начальной школе возникли трудности с обучением. Мы обошли много педагогов и психологов, пока не попали в центр Елены Антиповой. Она-то и объяснила нам, что есть такие особенности развития, как дисграфия и дислексия (частичные нарушения процесса письма и чтения), что эти дети вовсе не отсталые, просто имеют особенности развития. И если в письме и чтении у таких ребят возникают сложности, то они очень талантливы в других направлениях.
Так и пришла мысль организовать турнир «Мы ищем гениев» совместно с центром «Ключ к успеху». Мы взяли по 10 учеников с трудностями обучения из 10 школ, провели диагностику и предложили тем, кто действительно имел трудности, побороться за честь своей школы. Мне хотелось сломать стереотипы, показать, что в олимпиадах могут участвовать не только отличники. Многие из наших ребят очень быстро решают логические задачи, почти мгновенно справляются с заданиями, над которыми детям с хорошей успеваемостью нередко приходится подумать. И я решила, что с помощью таких турниров можно находить самородков, у которых в определенных направлениях проявляются сверхспособности. Первый турнир провела за свои деньги. Потом стала участвовать в грантовых курсах. Но грянула пандемия, и мы были вынуждены приостановить деятельность. Конечно же, эту работу продолжим. Это долгосрочный проект. Возможно, получив президентские гранты, сможем собирать ребят со всей страны, организовывать экскурсии в топовые изобретательские центры. Среди этих ребят есть совершенно уникальные дети, но в нашей системе образования они теряются, потому что на уровне начальной школы на них вешается ярлык «неспособен к обучению». И мы будем исправлять ситуацию, работая и с родителями, и с педагогами.
Планов у меня много. Все новые идеи благодаря моим сыновьям подбрасывает сама жизнь. И я очень надеюсь, что все их удастся осуществить.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор

