Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Интервью

Мастер оживил железнодорожную станцию в миниатюре

В недавно сменившем локацию музее истории орского отделения ЮУЖД появился обновленный макет механизированной железнодорожной станции.

На площади в несколько квадратных метров закипела жизнь игрушечных составов, управляемые пультом, задвигались настоящие стрелки, и паровозы поспешили вдаль по разветвленному пути, постукивая колесами и огибая домики вокзалов. Оживил станцию осмотрщик-ремонтник вагонного участка «Орск» эксплуатационного вагонного депо «Оренбург» Денис Ханыкин.

Талантливый мастер на несколько недель даже был освобожден от основной работы, чтобы корпеть над музейной мини-версией железной дороги, кропотливо выполняя функции путейца, движенца, инженера, собирая локомотивы в единый состав и присоединяя по схеме каждый стрелочный перевод на отдельный переключатель. Сам пульт из фанеры и мебельных досок тоже получился максимально приближенным к настоящему пульту управления дежурного по станции.

– К каждой стрелке нужно было поставить по электромагниту, – объясняет Денис Владимирович. – Вот целый пучок проводов, которые надо было довести до пульта. Из нескольких паровозов собирались электровозы, менялись колесные пары, вагоны и дрезины раскрашивались в точности по образцам настоящих. Важно было сделать правдоподобно. Вот, к примеру, сам вагончик «Оренбуржье» и его фотография. Единственное, чего не хватает, так это маленьких галочек в символике.

В макете использовались детали рельсового пути и колесные пары из когда-то купленных в Москве на выделенные руководством ЮУЖД средства хранителем музея Тамарой Комаровой германских наборов. В остальном мастер импровизировал, используя стержни от ручек, тонкую проволоку и даже пластиковые карты.

Денис Ханыкин часами сверлил, цементировал, грунтовал, перебирал, зачищал, вырезал, клеил, красил. На заднем дворе железнодорожного управления обнаружил траву пастушьей сумки и, облив растение клеем, с помощью специальной посыпки получил образцы разветвленных деревьев для макета. А из найденного на железнодорожных путях мелкого щебня получились полноценные насыпи вдоль рельсов. Реалистичные каркасы домиков станций, вокзалов и будочек наш собеседник вырезал из полистирола. Осталось довести их до ума, тщательно раскрасив. Этим Денис обещал заняться в ближайшее время по пути на электричке в Медногорск.

Он считает, что макет еще не идеален и требует доработки, поэтому надеется, что начальство эксплуатационного депо вновь освободит от работы и даст шефское направление в музей, где вместе с Тамарой Федоровной они доведут дело до конца. С хранителем музея они познакомились в 2010 году. Уже тогда она оценила талант умельца и его интерес к общему делу.

– Макет приковывает максимальное внимание посетителей музея, не только детей, но и взрослых, – подчеркивает Денис Ханыкин. – Все только и говорят: «А дорога работает? Да на ней еще и стрелки переводят!» Огромная механизированная игрушка – центр притяжения. А если люди заинтересовались, то и история отрасли будет ближе и понятней.

Осмотрщик-ремонтник вагонов трудится на железной дороге уже 22 года. Еще мальчишкой разбирал подаренные игрушки до моторчиков, интересовался, что внутри и как это работает. Вырос в аэропорту, где мама была диспетчером, а отец летал в малой авиации. Его знали все летчики как в Балакове Саратовской области, откуда семья родом, так и в Орске. Было даже несколько прерванных взлетов, поскольку любопытный ребенок неожиданно оказывался на полосе. Отец увлекался сбором моделей самолетов, до сих пор скрупулезно их собирает. Сыну передался интерес к моделированию и внимание к деталям. Приходилось кучу литературы перечитать, чтобы понять, как нанести каждый штрих для правдоподобной детализации. В качестве кисти случалось использовать собственный волос, чтобы изобразить лица членов экипажа. Однако после окончания школы Денис Ханыкин выбрал профессию железнодорожника и именно на железной дороге прошел свой профессиональный путь.

Усидчивость пригодилась и при изготовлении макета. На стенде, к примеру, 24 стрелки. На регулировку каждой приходилось тратить по 4 часа, чтобы она переводилась. Чуть рельс покосился – надо уже налаживать.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.
Click to listen highlighted text!