Обязателен ли отдельный счетчик для полива огорода?
В редакцию «ОГ» поступают звонки от жителей частного сектора, получивших квитанции с начислениями на полив придомовой территории.
Читатели удивляются выставленным на оплату суммам, у кого-то превышающим тысячу, а у кого-то и 1,5 тысячи рублей. Ответить на возникшие вопросы и прояснить ситуацию мы попросили начальника отдела сопровождения продаж «РВК-Орск» Юлию Юлусову.
– Юлия Александровна, что отображается в строке «Полив придомовой территории» в квитанции на оплату коммунальных услуг?
– В поливочный сезон (с мая по сентябрь) у горожан, имеющих приусадебные участки, в квитанции появляется традиционная для этого периода графа «Полив придомовых территорий». В этом году в ней отражается сумма платы за полив водой из системы централизованного водоснабжения. Сумма платы рассчитывается с учетом показаний счетчика, если такой имеется, либо по нормативу, когда прибор учета не установлен.
– За какую воду на полив начисляет плату «РВК-Орск»?
– ООО «РВК-Орск» является поставщиком холодного питьевого водоснабжения. Подача технической воды не входит в зону ответственности оператора и не предусмотрена концессионным соглашением. Соответственно, плату за техническую воду «РВК-Орск» не выставляет. В строке «Полив придомовых территорий» отражается плата за использование на полив воды из централизованного водопровода, исходя из показаний водомера или по утвержденным нормативам.
– Нужен ли для полива отдельный прибор учета воды?
– Большинство горожан использует для полива воду из централизованных систем водоснабжения. При наличии одного прибора учета плата за израсходованную воду начисляется как за услугу «холодное водоснабжение», так и за услугу «водоотведение» с учетом действующих тарифов. Если же абонент не желает оплачивать услугу «водоотведение» за ту воду, что пошла на полив приусадебного участка, ему необходимо предусмотреть в доме отдельный отвод для полива и установить для него дополнительный счетчик воды. При этом установленный прибор должен опломбировать сотрудник водоканала по заявке абонента. После проведения процедуры ввода счетчика в эксплуатацию по нему плата будет начисляться только за услугу «холодное водоснабжение».
В установке дополнительного прибора учета холодной питьевой воды для полива заинтересован в первую очередь сам абонент. Ведь это снизит платежную нагрузку, так как потребитель не будет оплачивать водоотведение той воды, которая прошла через этот дополнительный счетчик. Поэтому водоканал еще до начала поливочного сезона рекомендовал сделать отдельный отвод для полива, установить для него свой водомер и пригласить контролера для составления соответствующего акта. Из 4 198 домовладений, осуществляющих полив, такие приборы имеются у 1 122 абонентов. Их показания они сообщают в водоканал в графе «Полив». У таких абонентов вопросов по поводу начислений за июнь не возникло.
– Как начисляется плата за полив, если в доме нет приборов учета?
– Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, при отсутствии приборов учета плата рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Свои отдельные нормативы имеются как для холодной воды в доме, так и для полива придомовой территории. В Орске нормативы определены приказом от 30.11.2017 г. № 108-н Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Плата за полив придомовой территории рассчитывается с учетом величины земельного участка, норматива потребления и установленного тарифа на питьевую холодную воду.
Если абонент предполагает, что плата по нормативу рассчитана неверно, ему рекомендуется сообщить об этом в водоканал и предоставить актуальные сведения о площади земельного участка. Информация о площади земельного участка подтверждается техническим паспортом или выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В дальнейшем расчет платы будут проводить с учетом актуализированной информации о площади участка.
– Как взаимодействовать с водоканалом тем, у кого установлен один прибор учета на холодную воду?
– Таким потребителям стоит обратиться в водоканал и вызвать контролера для составления акта обследования. Специалист осмотрит участок, абонентские сети и определит источники водоснабжения, которые владелец использует для полива. Если в ходе обследования будет подтверждено, что вся водопроводная вода, используемая на хозяйственно-бытовые нужды и для полива участка, проходит через имеющийся в доме счетчик, и не будет выявлено фактов безучетного потребления, расчет платы в дальнейшем будет осуществляться по показаниям этого водомера. Однако следует понимать, что в таком случае абонент будет оплачивать обе услуги – «водоснабжение» и «водоотведение» – в одинаковом объеме, вне зависимости от того, ушла ли вода в бытовую канализацию или использовалась для полива огорода. Поэтому специалисты для экономии на услуге «водоотведение» и советуют устанавливать 2 водомера.
– Куда обращаться при возникновении вопросов по начислениям и как можно вызвать контролера для составления акта обследования?
– По всем вопросам можно обратиться в Центр обслуживания клиентов «Росводоканал Орск». Оставить обращение, а также вызвать контролера можно, написав письмо на электронную почту «РВК-Орск». В письме обязательно укажите суть вопроса, адрес, где возникла проблема, и контактные данные для связи. Оставить заявку на опломбировку прибора учета можно и онлайн, заполнив специальную форму на сайте «Росводоканал Орск». Мы понимаем, что абонентам пока сложно разобраться с расчетами платы при поливе. Готовы принять всех граждан, у которых возникли вопросы или им требуется услуга по опломбировке счетчика либо вызов контролера для составления акта обследования. При необходимости произведем корректировку порядка начисления платы за полив в следующем периоде.
Служба информации «Орской газеты»