Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Как сделать детсад показательным? Интервью с заведующей орским детсадом, который признан одним из лучших в России

Детский сад № 99 «Домовенок» стал победителем всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2023».

Его итоги озвучили на V Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» в Санкт-Петербурге, где побывала заведующая детским садом Наталья Телеш вместе со старшим воспитателем Ларисой Федосеевой.

 

В Орск они вернулись не только с дипломом и медалью, но и с большим количеством впечатлений. Мы попросили Наталью Геннадьевну поделиться ими и рассказать, чем сегодня живет одно из лучших образовательных учреждений страны.

– Мы провели на Всероссийском педагогическом съезде 4 дня. Было очень интересно послушать коллег, обменяться опытом, обсудить концептуальные вопросы развития образования, посмотреть, как работают другие детские сады, – говорит Наталья Геннадьевна. – Несмотря на то что живем в глубинке, нам было что показать, о чем рассказать. Отрадно, что под чутким руководством управления образования Орска мы шагаем в ногу со временем и ничуть не отстаем от своих коллег из Волгограда, Новосибирска, Омска, Тамбова и других городов.

Выступая на съезде, я рассказала о том, как работает наш детский сад, который объединяет 3 корпуса, расположенные в разных микрорайонах города (одно здание находится на улице Добровольского, второе – в поселке Круторожино, третье – на улице Машиностроителей); как мы проводим совместные мероприятия; как взаимодействуют педагоги, что очень актуально в рамках Года педагога и наставника. У нас действует 26 групп, 5 из них посещают дети с особыми образовательными потребностями. Лариса Павловна рассказала о приоритетных направлениях в работе педагогов и подробно остановилась на здоровьесберегающей технологии – кинезиологии. Кинезиология – это гимнастика для мозга через определенные двигательные упражнения. Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий мозга, улучшают мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентацию, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В рамках съезда мы участвовали в пленарных заседаниях, мастер-классах, посетили детские сады города.

 

– Что для себя отметили? Питерские детсады отличаются от орских?

– У нас все очень строго придерживаются санитарных правил: и в помещениях, и на участках царит идеальный порядок. Там такого нет. Зато там есть то, о чем мы пока можем только мечтать. Многие делают акцент в работе на робототехнику и конструирование. Конечно, мы не можем тягаться в этом с Питером и Москвой. У нас есть только желание, а у них – и ресурсы для воплощения смелых идей.

Обратили внимание на новые здания детских садов, с современными участками для прогулок. Конечно, где-то было завидно. А с другой стороны, наши здания, хоть и старые, но все в них свое, родное. Стараешься что-то сохранить, что-то обновить так, чтобы было уютно, красиво и комфортно.

 

– На форуме обсуждался вопрос привлечения в образование молодежи. Сегодня у вас есть дефицит молодых кадров?

– Он есть во многих сферах, и в нашей в том числе. Молодежь приходит, но не всегда получает удовлетворение, и стремится уехать в большие города. Понятно, что молодые кадры нужно стимулировать. Мы решили, что на следующий год обязательно отправим на форум наших молодых педагогов, чтобы они получили заряд энергии, познакомились с коллегами из других городов, обменялись опытом. Это очень важно для становления и профессионального роста специалистов.

Мне понравился опыт, которым поделился представитель Волгоградского педагогического колледжа. Он рассказал про своих студентов, которые еще до окончания обучения начинают работать. Мне кажется, это здорово, когда человек сразу окунается в профессию и понимает, интересно ему это или нет. Впоследствии у него не будет разочарования, эмоционального выгорания.

Сегодня дошкольное образование – это не просто горшки, соски и игрушки. Это первая ступень образования. Образовательную программу мы даем на очень хорошем уровне. Наши ребятишки идут в школу подготовленными. Помимо основной образовательной программы во всех корпусах нашего детского сада дети получают дополнительные образовательные услуги.

 

– Жизнь в детском саду невозможна без участия родителей. У вас есть какие-то традиции, направленные на объединение, сплочение с семьями?

– Каждый год мы проводим дни открытых дверей. В сентябре родители на себе прочувствовали один день детства. Они побывали на занятиях, посмотрели, в каких условиях находятся дети, сняли пробу обеда. Еще один день открытых дверей проведем в мае. Дети покажут, чему они научились за год. Отмечаем вместе новогодние утренники, 23 Февраля и 8 Марта, устраиваем ярмарки, костюмированные представления, субботники. В период пандемии приходилось придерживаться ограничений, теперь мы наверстываем упущенное. Я всегда говорю родителям: переживайте интересные моменты вместе со своими детьми. Оглянуться не успеете, как они вырастут. Мой младший сын уже заканчивает 9 класс, средний учится на 4 курсе института, дочери 24 года. А кажется, еще совсем недавно они были маленькими…

 

– О чем вы мечтаете? Каким видите детский сад в будущем?

– У нас много хороших идей, которые хочется воплотить в жизнь. Надеюсь, это удастся. Мы подали заявки на 2 грантовых конкурса, хотим создать для детей лабораторию, где с помощью безопасных реактивов можно будет проводить различные опыты. Хочется оборудовать сенсорную комнату. Хочется сделать для детей и что-нибудь необычное. К примеру, предложить ребятам старшего возраста на обед шведский стол, чтобы у них была возможность выбора. Или было бы здорово устроить у старших ребят гардеробную, убрав традиционные шкафчики, ведь после детского сада дети пойдут в школу, где никто не будет за ними бегать и складывать разбросанные носочки и варежки. А гардеробная помогла бы привить навык внимательно следить за своими вещами, сразу складывать их в свой рюкзачок. Конечно, все это пока мечты, но мы будем стремиться к тому, чтобы наш детский сад сохранял свой высокий рейтинг и оставался одним из лучших не только в городе, но и в стране.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!