Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Самое главное для педагога – искренне любить детей

В эти сентябрьские дни Татьяна Ростова занята организацией вручения учителям – детям войны памятных медалей. Она – председатель Совета ветеранов образовательных организаций Ленинского района и педагог с большим стажем. В преддверии двух праздников – Дня пожилых людей и Дня учителя – мы побывали в гостях у Татьяны Григорьевны.

 

– Я работала и учителем, и завучем, и даже немного директором школы, но параллельно с основным делом всегда занималась общественной работой, – признается Татьяна Ростова. – Едва пришла в школу – предложили стать председателем первичной профсоюзной организации. Была и членом горкома профсоюза. А когда вышла на пенсию, пригласили в Совет ветеранов.

 

– Почему вы выбрали для себя профессию педагога?

– Наверное, потому что люблю детей и математику. Я всегда говорю: если не любите детей, не ходите работать ни в детский сад, ни в школу! Это определяющее в нашей профессии.

Много лет я проработала учителем математики в школе № 48, которая потом стала гимназией № 2. Двенадцать лет отработала в школе № 4. В 19-й четырнадцать лет была завучем, а в школе № 50 один год – директором. Но административной работе я всегда предпочитала работу с детьми. Коллеги часто жаловались, что им сложно справиться со школьниками 13-15 лет, а я с ними почему-то всегда ладила, между нами всегда возникало взаимное уважение, взаимное доверие.

 

– В современной школе практикуется деление на сильные и слабые классы. Как вы считаете, это правильно?

– Сложно сказать, правильно или нет. Деление началось давно. Сейчас оно происходит явно, раньше было негласным. Мне чаще доверяли работать с более слабыми детьми, зная, что я смогу их подтянуть. И мои ученики прекрасно разбирались в математике. Коллеги даже спрашивали: «Как тебе это удается?» И дети нередко говорили: «Других учителей мы не понимали, а вас понимаем». Наверное, умела объяснить. В работе с детьми ведь используются разные методы. Есть дедуктивный, когда идут от общего к частному, а есть индуктивный, когда, наоборот, идут от легкого к сложному. Потихоньку подводишь детей к нужным выводам. И они говорят: «А теорема Пифагора совсем не такая сложная, как нам казалось».

 

– Раньше ведь родители с детьми и уроки дома не учили?

– Когда я преподавала, учителя оставались со слабыми детьми после уроков. Иногда придет мама, говорит: обратите внимание, сын тему совсем не понял. И учитель объясняет. Мне кажется, это правильный подход.

 

– Что для вас было важнее: научить детей или воспитать их?

– Для меня на первом месте всегда было воспитание. Пусть ученик не станет математиком, но будет прежде всего человеком. Важно привить уважение к людям, потребность трудиться. Раньше воспитанию уделялось очень много внимания. И в каникулярные дни, и в праздники педагоги по очереди устраивали для детей какие-то мероприятия. Не могу сказать, что сейчас этому не уделяется внимание. И мы, ветераны, стараемся помочь. Встречаемся с трудными подростками, которых нам приводят представители подразделения по делам несовершеннолетних. Проводим беседы за чашкой чая, создавая для ребят комфортную атмосферу. Стараемся принести что-то вкусненькое, угостить их. И ребята раскрываются – рассказывают о своих проблемах, дают слово исправиться.

– Не скучно ли на заслуженном отдыхе без математики?

– Я и сегодня остаюсь верна любимому предмету. Если просят соседи или знакомые, подтягиваю их детей. В последнее время замечаю, что у меня появилась потребность в географических знаниях. Стараюсь восполнить пробелы.

 

– Наверное, вы много читаете?

– Признаться честно, в последнее время все больше получаю информацию из интернета. Там много всего. Меня интересует политика. Я должна знать, где и что происходит. Кстати, о происшествиях. Вы знаете, моя дочь, Наталья Ростова, работает в Пермском государственном университете, как раз в том корпусе, где 20 сентября студент открыл стрельбу. Совершенно случайно у нее в тот день не было занятий в университете. Она – доктор фармацевтических наук. Преподает еще и в академии. Там она и находилась в то утро. Когда мы с мужем узнали о случившемся, просто оторопь взяла. Искренне соболезнуем семьям погибших и желаем выздоровления пострадавшим! 

 

– Раньше наша страна не знала подобных трагедий. На ваш взгляд, с чем связано их появление? Недостаточно хорошо воспитывают в школе?

– Многое зависит не только от школы, но и от семьи. Думаю, в большей степени здесь сказывается влияние Запада. К сожалению, интернет не всегда полезен. Молодежь черпает оттуда много негативного, начинает подражать преступникам, тем, кто ненавидит людей.

 

– Как давно вы состоите в Совете ветеранов?

– С 2017 года. И ко мне люди относятся уважительно, и я так же отношусь к ним, к Совету ветеранов. Стремимся уделить особое внимание учителям, которым уже за 80, одиноким людям. В праздники стараемся подарить им подарки – пусть и скромные (в Новый год, к примеру, это бутылка шампанского, коробка конфет и палочка колбасы), а людям приятно. Приятно видеть, когда учебные заведения не забывают о своих ветеранах. Хорошо с ними в нашем районе работают школы № 54, 1, 6, 8. В последнее время удалось раскачать вечернюю школу.

 

– Наверняка на работу в Совете ветеранов тратите много времени?

– Ну, а как иначе? Раз взялась, этим нужно заниматься. Надо средства искать на то, чтобы купить подарки или открытки ко дню рождения. Сейчас выверяем списки, уточняя, кому из детей войны не вручили медали.

Я знаю всех педагогов, которые по состоянию здоровья прикованы к постели. Чем можем, стараемся им помогать. И если кто-то заболел, тоже порой мне звонит. Бывает, отложив свои дела, бегу в аптеку и несу человеку лекарство. Стараюсь сделать все, что могу, для своих ветеранов, чтобы они не чувствовали себя одиноко.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!