Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Образование и наука

Ученики орской школы № 6 победили в конкурсе научно-исследовательских работ

Честь Орска на очном туре регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева отстаивали ученики школы № 6.

Победителем в номинации «Дебют» стал второклассник Салават Кужашев. Его одноклассница Полина Скирда награждена дипломом II степени, четвероклассник Лев Нечаев занял почётное второе место в направлении «Первые шаги в науку».

 

Очный тур регионального этапа Всероссийского конкурса проходил на базе Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Оренбуржья. В заочном туре приняли участие 233 ученика 1-11 классов школ области. По итогам работы жюри 179 участников получили приглашение на очный тур. Конкурсные проекты оценивались исходя из степени актуальности, новизны темы исследования, умения конкурсанта представить работу, эрудированности и уровня владения материалом.

Для восьмилетнего Салавата Кужашева это испытание не стало первым: он является победителем XII областного детского конкурса «Многонациональное Оренбуржье». Ученик 2Б класса подготовил проект под названием «Национальные семейные традиции». Победу удалось завоевать благодаря поддержке родителей и классного руководителя Анар Культасовой.

– По национальности я башкир, поэтому решил писать проект про свою семью, про наши национальные семейные традиции и обряды, передающиеся из поколения в поколение,– рассказывает Салават. – Главные черты башкирского народа – уважительное отношение к старшим, к их мудрости, почитание предков. Нашей отличительной чертой является гостеприимство. Так, обязанностью хозяев считается радушно встретить гостя. Ещё одной характерной чертой башкирского народа является его сплочённость и взаимопомощь. Жители одной деревни – одна большая семья. Если у кого-то случается беда, то родственники обязательно стремятся помочь. Важным праздником в нашей семье является Ураза-Байрам, отмечается три дня и устраивается в честь окончания месяца Рамадан. Я родился 8 апреля 2016 года, родители дали мне имя Салават. Имя дословно переводится как хвалебная молитва. Когда ребёнок делает первые шаги, осуществляется обряд – Тышаукисеу (разрезание пут). Мои путы разрезал мой дядя.

Салават много времени проводит в деревне у бабушки, где национальные традиции соблюдают с особым трепетом, приобщая подрастающее поколение. Специально для конкурса папа помог мальчику смастерить лэпбук – книгу, на страницы которой попадут секреты самых вкусных блюд, ярких костюмов и особенности праздников башкирского народа. История семьи Кужашевых таким образом теперь может храниться долгие годы, передаваясь по наследству от отца к сыну.

Салават – человек ответственный, учится на одни пятерки. Помимо научной деятельности, старается активно участвовать в жизни школы. А после уроков занимается бальными танцами и дзюдо.

 

Отличница Полина Скирда в конкурсах такого масштаба – новичок. Несмотря на юный возраст, всего семь лет, перед строгим жюри не растерялась и достойно представила свой авторский проект «Особенности и причины зимовки диких уток на реке Елшанке».

– Тема моей работы возникла потому, что мы живём рядом с этой речкой и часто обращаем внимание на уточек, – говорит Полина. – Меня заинтересовало, почему они не улетают, а остаются на зиму. Оказалось, из-за того что птиц подкармливают жители города. Я и сама люблю их кормить. Самое главное – делать это правильно. Не вся еда может быть полезной для уток. Нельзя кормить их хлебом либо крошками от него, нельзя давать чипсы, орехи, печенье. На самом деле уточки появились у нас здесь только года три-четыре назад. Раньше район возле 6-й школы служил пристанищем для бездомных людей, тут было огромное количество мусора. Во время пандемии горожане редко выходили на улицу, поэтому мусорить стало некому. Кряквы облюбовали место, так как теперь тут чище и спокойнее. Правда, от половодья 2024 года пострадали не только люди, но и утки, которые сразу исчезли с места зимнего обитания. Только какое удивление возникло, когда в начале ноября выпал снег и они снова вернулись.

На конкурс Полина вместе с родителями соорудила макет Елшанки. Основой для русла послужил пенопласт. Речку изготовили из бумажных полотенец, используя клей ПВА, акварель и акриловый лак. Для мостика понадобился металлический профиль. Береговую зону украсили ветки деревьев. Самое главное – возникла идея облагородить территорию и превратить её в зону отдыха: поставить лавочки, посадить клумбы, организовать детскую площадку, фонтанчик и ларёк, где можно найти полезный корм для пернатых.

– Мы решили, что будет неплохо, если люди обратят внимание на большую красивую территорию у Елшанки, ближе к улице Вяземской, – дополняет наставник конкурсантки Анар Культасова. – Там много папочек и мамочек гуляют с колясками. Подумали, почему бы не убрать здесь сухие деревья и очистить речку. С ребятами даже провели опрос среди местных жителей: часто ли они любят приходить сюда. Да и нашим ученикам уток нравится кормить.

Полюбившему месту отдыха Полина дала название – «Парк на шестой». При помощи онлайн-редактора разработан наглядный проект. Дело осталось за малым: привлечь внимание чиновников из городской администрации или просто неравнодушных горожан, кто сможет помочь в реализации задуманного. А пока дело ждёт продолжения, школьница планирует установить на берегу Елшанки табличку, где будет полная информация, чем разрешено угощать уток.

Каждая работа второклассников из Орска уникальна и определённо заслуживает победы. Однако Салават и Полина попали в одну возрастную секцию и вынужденно конкурировали между собой. Тем не менее, взяв два первых места, ребята доказали, что в нашем городе растут настоящие таланты.

 

Ещё один дипломант конкурса – одиннадцатилетний Лев Нечаев – заслуживает отдельного внимания. Четвероклассник в исследовательском деле настоящий профи. Его труды высоко оценены не только на региональном, но и на всероссийском уровне. Для своих экспериментов школьник выбирает необычные темы, о которых многие взрослые не знают, не говоря о ровесниках. К примеру, в прошлом году юный исследователь занимался выведением рачков артемии в домашних условиях. Идея возникла после экскурсии по Дарвиновскому музею.

– Рачки артемии, которых не видно глазом, не видоизменились со времён динозавров, – поясняет Лев. – Живут в концентрированном растворе соли и очень полезны для человека. Благодаря им соль-илецкие грязи являются целебными. В этом году я рассказывал о флорариумах закрытого и открытого типа. Во время работы над проектом у нас появилась целая коллекция. Создание флорариумов – очень интересное и полезное занятие. Теперь занимаюсь созданием моссариумов. Это разновидность флорариумов, только с преобладанием живых мхов и палюдариумов, где живут аквариумные или террариумные животные вместе с растениями. У нас есть черепашки. Кормим их специальным кормом, а иногда сырым мясом белой рыбы. Ещё есть каламоихты – рыбы-змеи, тоже родственники динозавров. Для них нужен специальный уход.

Сейчас Лев трудится над не менее интересным проектом. При поддержке мамы к юбилейному году Великой Победы он собирает информацию о героях своей семьи. К каждой работе начинающий исследователь подходит с особой тщательностью, узнаёт много новой информации и любит делиться полученными знаниями с одноклассниками. Несмотря на волнение, может с легкостью привлечь внимание аудитории. В школе Лев Нечаев круглый отличник, параллельно занимается шахматами, конным спортом, песочной анимацией и не планирует останавливаться на достигнутом.

Помимо заслуженных медалей и грамот, орские школьники получили приглашение на губернаторскую ёлку. Весной ребята отправятся в Москву на финал конкурса. Такие мероприятия помогают детям развиваться, равняться на успехи других школьников, набираться полезного опыта, который непременно пригодится им в будущем.

Наталья Тимонина,

корреспондент

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Click to listen highlighted text!