Куда пойдет трамвай. В Орске думают о модернизации электродвижения
В ближайшее время в Орске изменятся три трамвайных маршрута. Соответствующее постановление подписал глава города Андрей Одинцов. Предполагается, что в центральной части Орска трамваи станут ходить чаще, маршруты при этом станут короче.
Так, согласно постановлению, трамвай № 5 будет ходить от поселка ОЗТП до Комсомольской площади. Трамвай третьего маршрута через второй участок направится на станцию Орск, а затем вернется обратно. «Четверки» будут двух видов: часть из них пойдет из микрорайона «3с» через «Авангард» на Второй участок, а затем вернется в Северный микрорайон, другая – через Второй участок на «Авангард».
Постановление уже вступило в силу, но переход на новую схему зависит от того, когда в «Орскгортрансе» утвердят расписание.
Об оптимизации предприятия мы беседуем с начальником управления по транспорту, связи и организации дорожного движения администрации Орска Дмитрием Аникиным, ведь работа трамвая – вопрос социальный.
Говоря о проблемах дня сегодняшнего, Дмитрий Викторович обращается к опыту других российских регионов: во многих электротранспорт испытывает сложности. Где-то от него и вовсе отказались – в таких городах, как Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново.
– Почему электротранспорт испытывает серьезные трудности? – задает вопрос Дмитрий Викторович. – Во многом потому, что растут тарифы на электроэнергию. За последние пять лет они увеличились на 60 %, и это довольно серьезный показатель. Меняется и экономическая ситуация в целом. В частности, в нашем городе маршруты раньше были организованы так, чтобы доставлять людей на предприятия. Если еще пять-семь лет назад Никель обслуживало 3 маршрута, то сейчас комбинат не работает, и их востребованность снизилась. В свое время был закольцован город и ОЗПТ, но завод транспортных прицепов прекратил существование, и трамвай на ОЗТП ходит практически пустой.
В городской администрации полагают: изменение маршрутов с частичным возвращением к некогда действовавшим схемам должно стабилизировать ситуацию. После подъема тарифов несколько уменьшился пасажиропоток, но по словам специалистов транспортной сферы, учитывая опыт прошлых лет – это временное явление. Если трамвай не придется долго ждать, им будут пользоваться чаще, тем более что с транспортной картой проезд обходится дешевле.
– По-прежнему горожане могут приобрести проездные, которые позволят совершать неограниченное количество поездок в месяц, – отмечает главный специалист управления по транспорту, связи и организации дорожного движения администрации города Белла Мясникова. – Проездной на трамвай (или автобус) на месяц для граждан стоит 750 рублей, единый – 900. Цена студенческого проездного билета – 420 рублей, для учащихся – 300.
– Совместно с руководством «Орскгортранса» мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу: чтобы сохранить предприятие, недостаточно лишь оптимизировать маршруты, – говорит Дмитрий Аникин. – Сегодня «Орскгортрансом» ведется работа по снижению энергопотерь. Городским руководством достигнута договоренность с энергетиками по реструктуризации долга муниципального транспортного предприятия за электроэнергию. Ну, а дальше надо думать о развитии. Не исключено, что от чего-то придется отказаться. К примеру, на направлениях с низким пассажиропотоком заменить трамваи микроавтобусами, ведь их содержание будет гораздо менее затратным.
Тем не менее, в управлении по транспорту обещают не рубить с плеча. Сначала надо все хорошенько взвесить, оценить, какой результат дадут уже внедренные меры. Ну, а позднее могут быть пересмотрены и автобусные маршруты с целью создания оптимальной для горожан транспортной сети.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор