Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Технопарк

Когда ломается холодильник

Нечаянные радости всегда приятны. Но эмоционально сильнее нежданные неприятности. Почему-то. Может быть, потому что мы чувствуем себя в это время беззащитными?

Дело ведь даже не в огорчении, которое выводит из равновесия, а в неожиданно возникающих проблемах, которые не всегда знаешь, как решить.

Вот сломался, например, холодильник. И ты четко понимаешь, что теперь судьбы твоего безотказного раньше, а теперь прихворнувшего железного друга, запаса скоропортящихся продуктов и содержимого кошелька зависят от гипотетического мастера. Которого еще нужно найти. И очень срочно.

Первый порыв, конечно, спросить у «Яндекса»: «Где?».

– Есть, есть такая фирма в Орске! – обрадовал интернет. – С ней бытовая техника (уверенно обещает реклама) буквально возродится из пепла. Как феникс.

– Устраним любую поломку, – бодро подтверждает менеджер чудодейственной фирмы. – Рассказывайте, что у вас случилось?

Узнав, что в доме есть второй неисправный холодильник, который нуждается в замене реле, представитель фирмы быстро подсчитал предполагаемую стоимость визита мастера, привычно пережил ошеломленную паузу клиента и категорично отмел все попытки, так сказать, найти консенсус.

– Ну и что, что реле стоит в магазине в 3 раза дешевле, чем у мастера? А ему еще оплатить проезд и работу. Не устраивают наши расценки – покупайте запчасти и сами устанавливайте! – парировал он. – Кто ж к вам за копейки на вызов приедет?

Засада какая-то. Послушать напористого менеджера, так непонятливые горожане с их вышедшей из строя техникой только утомляют своими звонками и вопросами. Мешают суперпрофессионалам работать.

– Неужели, правда, никто не приедет за адекватную цену? – поселились сомнения. – А как же конкуренция на рынке услуг? Надо поискать специалистов на городском сайте.

Телефоны мастеров нашлись быстро. Набрала номер того, кто написал: «Опытный, недорого».

Мастер Андрей приехал в точно назначенное время, разул-ся в коридоре (что приятно), осмотрел оба холодильника. Все толково и доброжелательно объяснил. Оказалось, что замена реле второй холодильник бы не спасла. Там поломка гораздо серьезнее. Ремонтировать его можно, но это будет достаточно сложный процесс и выльется в кругленькую сумму: около 6 тысяч. Сколько проработает – гарантий никто не даст. Мастер реанимировать этот агрегат не советовал.

А вот у первого неполадки устранил быстро. И недорого.

– Буду обращаться теперь только к вам и всем знакомым посоветую, – сказала ему на прощание.

Эта в общем-то обычная жизненная ситуация привела меня к определенным выводам. Захотелось ими поделиться.

  1. Несмотря на то что обычно нам хочется избавиться от проблемы быстрее, выбирать мастера нужно вдумчиво, обзвонив нескольких. Очень кстати будет изучить информацию по ремонту на специализированных сайтах – так сказать, поглубже войти в тему.
  2. Предполагаемую сумму ремонта следует узнавать заранее и не стесняться спросить, на чем она основана. Важно в итоге понимать, сколько стоит выезд мастера (его траты на бензин, дорогу и т. д.), его работа, запчасти, и сколько он возьмет за визит, если выяснится, что холодильник ремонту не подлежит. Хороший мастер уже из разговора может определить проблему и разложить стоимость услуги на составляющие.
  3. Стоит позвонить еще нескольким мастерам и получить ответы на те же вопросы.
  4. Выбрать мастера.
  5. Интуиция порой творит чудеса. И если она поможет почувствовать в человеке на том конце провода честность и порядочность, а к ним еще и профессионализм, которые на опыте подтвердятся, то следует немедленно занести номер этого чудо-мастера в свои записные книжки, беречь, как зеницу ока, и всем рекламировать.

Ирина Реутова, ведущий рубрики «Пенсионерка»

Spread the love
Click to listen highlighted text!