Ни постирать, ни искупаться
Грязь, льющаяся из кранов вместо чистой горячей воды. О проблемах с ресурсом нам рассказали читатели, проживающие в районе улицы Строителей.
– Периодически из горячего крана у нас льется грязная вода, – поделился Юрий, проживающий в доме № 54а на ул. Докучаева. – Проблема возникла не вчера и не сегодня и затрагивает не один дом. Куда мы только не обращались! И в коммунальные структуры, и в СМИ. Нам даже трубы, идущие к дому, поменяли, но эффекта это не дало. Последнюю неделю из горячего крана снова идет грязь. Звоним в «050» – нас посылают в ЖКО. Но разве здесь виновата управляющая компания? Наверняка грязь попадает при нагревании воды!
Мужчина рассказал, что неоднократно после жалоб на грязную воду коммунальщики присылали на место специалистов, которые пожарным рукавом спускали воду в колодец. Но эффекта это не дало.
– На днях вечером хотел искупать внука – не смог, – сетует мужчина, –настолько грязная лилась вода, и на ощупь какая-то склизкая. Представьте себе: выезжая на огород, мы стараемся помыться там (я смастерил на участке душевую), ведь вода там гораздо чище!
Грязная вода идет и из кранов в квартире Амана Амантаева, который проживает в доме № 14 в переулке Белогорском. Причем как из горячего, так и из холодного. Кроме прочего, из последнего льется кипяток.
– Приходится спускать воду по 5-10 минут, только потом она становится чуть прохладной, – рассказывает наш читатель. – Кипяток набирается в сливной бачок унитаза, а это чревато поломками техники. И для приготовления еды нам приходится использовать такую воду. Нальешь ее в кастрюлю или чайник, а на дне песок. На кипяток в обоих кранах и грязь жалуются и мои соседи. С этим столкнулись жители 1, 3 и 5 этажей нашего подъезда. Я говорю только о тех людях, с которыми разговаривал о проблеме лично. Я сам обращался в разные инстанции, но результата нет. Все началось примерно полтора месяца назад, буквально на ровном месте: не было ни аварий, ни ремонтов. Сколько это будет продолжаться?
С вопросом «Как решить проблему?» мы обратились к председателю Общественного Совета при ГЖИ по Оренбургской области, консультанту по ЖКХ Вячеславу Петренко.
– Решить вопрос с качеством подачи воды должна управляющая организация, – подчеркнул Вячеслав Владимирович. – До внешней стены ресурс подают энергетики, водоканал, теплосети, за внутреннюю разводку отвечает управляющая организация.
Из практики могу сказать, что часто причины связаны с оборудованием, которое регулирует температуру воды. В нем есть специальные реле, которые изнашиваются. Их надо менять, а это стоит немалых денег. К сожалению, таких фактов по городу очень и очень много. В любом случае, управляющая организация должна разобраться в причинах и при необходимости, если ресурс подается ненадлежащего качества, сама обратиться к поставщику.
В управляющую компанию собственнику желательно обращаться в письменном виде, указав, в какое время происходит подача грязной воды, кипятка из холодного крана и так далее. Управляющая организация разберется в ситуации и даст ответ.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор