О чём должны информировать управляющие организации собственников МКД в Орске
Работу управляющих организаций регулирует Жилищный кодекс РФ. Здесь есть полный список обязанностей, которые также указываются в договоре управления.
Кроме проделанных работ, коммунальщики должны давать собственникам помещений информацию о своей деятельности. Какую именно информацию, согласно законодательству РФ, управляющие организации обязаны предоставлять, – об этом рассказывает ОГ постоянный эксперт в сфере ЖКХ Вячеслав Петренко.

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 27.03.2018 г. № 331, управляющая организация (УО) на постоянной основе должна раскрывать информацию следующим образом.
-
На вывесках
Вывески располагаются у входа в представительство управляющей организации. На них УО пишет свои:
– наименование или фирменное наименование;
– адрес местонахождения;
– контактные телефоны и адрес электронной почты;
– режим работы.
Если информация изменяется, её нужно успеть обновить в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
-
На досках объявлений
Доски объявлений – привычное явление для управляющих организаций. Они размещаются во всех подъездах многоквартирного дома, которым управляет УО, или в пределах земельного участка, на котором стоит дом.
На досках объявлений жители дома должны найти наименование управляющей организации, номер лицензии и срок её действия, сведения об органе, который выдал лицензию, адрес местонахождения УО и её представительства, режим работы, дни и часы приёма, адрес сайта УО, ссылку на сайт ГИС ЖКХ.
Обязательно размещаются на досках объявлений следующие контактные телефоны:
– вашей организации;
– вашего представительства;
– аварийно-диспетчерской службы;
– аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
Обновляется перечисленная выше информация в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
На досках объявлений не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий нужно вывешивать уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных и других работах, которые могут принести неудобство жителям дома или в рамках которых жители дома должны присутствовать в определённое время.
Здесь же вывешиваются уведомления об изменении размера платы. Раскрывать её нужно не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления жителям дома квитанций, если другой срок информирования не устанавливает договор управления МКД.
-
На информационных стендах в представительстве УО
Информация, которая размещается на стендах или стойках в представительстве управляющей организации, несколько отличается от той, что уже представлена на досках объявлений и вывесках.
Но вначале это все те же стандартные сведения:
– наименование УО;
– номер лицензии и срок её действия;
– данные об органе, выдавшем лицензию;
– адрес местонахождения УО и её представительства;
– режим работы;
– дни и часы приёма;
– адрес сайта УО;
– адрес сайта ГИС ЖКХ;
– контактные телефоны УО и представительства, АДС и аварийных служб РСО.
На стендах также размещается пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учёта (ИПУ), сроки внесения платы за жилое помещение или коммунальные услуги, данные о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, сроки передачи показаний прибора учета (ПУ).
На стенде должна быть информация об органе ГЖН: функции, наименование, адрес и телефон, ФИО руководителя.
Кроме того, размещаются сведения о тарифах, применяемых при определении размера платы за жилое помещение или коммунальные услуги (КУ), и решения общего собрания собственников (ОСС), которыми они установлены, публикуются нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (ОИ) в МКД.
На стенде вывешивается памятка о правилах безопасного использования газа в быту, напоминание для потребителей об их обязанности заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. Ещё одна памятка, которую нужно разместить, – о составе ежемесячной платы за жилое помещение и КУ с телефонами ответственных лиц.
Помимо перечисленных сведений на информационных стендах должны быть:
– образцы заполнения заявок, жалоб, обращений;
– предложения УО по работам и услугам;
– данные о местах накопления отходов, сбора отходов I-IV классов опасности;
– правила обращения с отходами I-IV классов опасности;
– порядок раздельного сбора мусора;
– правила безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.
Вся перечисленная выше информация обновляется в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления жителям дома квитанций за жилое помещение или КУ на стендах размещаются уведомления об изменении размера платы за жилое помещение или КУ.
-
В ГИС ЖКХ
И остаётся ГИС ЖКХ. Здесь управляющие организации также должны регулярно размещать информацию о своей деятельности. Напомним, заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для большинства управляющих организаций.
Сергей Рассказов,
специальный корреспондент

