Там, где перевозчик не справляется, будет работать другой. Транспортная проблема в Орске
Длительное ожидание транспорта на остановках заставляет орчан жаловаться во все инстанции. Вопрос с пассажирским транспортом был вынесен на зседание горсовета.
Если перемещение по центру Орска не вызывает неудобств, то попытки добраться до отдаленных районов не всегда венчаются успехом. Жители поселков Новая Биофабрика, Крыловка и Тукай, Первомайского, Москвы и других бьют в колокола ни один год.
Депутаты Орского городского Совета попросили руководство управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта проанализировать ситуацию и рассказать, что делается для решения проблемы. Как мы уже сообщили ранее, вопрос был рассмотрен на заседании горсовета в разделе «разное».
– Транспортная сеть Орска сформирована таким образом, что любой житель город может без пересадки доехать из центра города до любого отдаленного поселка, – отметил начальник УЖКДХТ Валерий Михайловских. – Основной вопрос – интервал движения и количество транспортных средств, которые есть на маршрутах.
Валерий Викторович подчеркнул: каждая жалоба, поступающая от жителей в отдел по транспорту, как и информация в СМИ, отрабатывается совместно с перевозчиками после чего принимаются соответствующие меры.
– Проводимые мониторинги показывают, что в основном интервалы движения соблюдаются, – отчитался Валерий Михайловских. – На работу автобусных маршрутов №№ 16А, 24, 25, 37, 38 жалоб либо нет, либо они поступают крайне редко. В последнее время уменьшилось количество обращений по маршрутам №№ 26, 55, 41 и 35.
По полученной от СМИ информации, в феврале был отработан вопрос по поселку ОЗТП. В часы пик на маршруте был выявленен средний интервал движения – 3-4 минуты. В вечернее время пассажиропоток в поселок ОЗТП – особенно после 19 часов – резко падает, и интервал движения составляет порядка 15 минут. В утренние часы пик при увеличении интервала возникает ситуация, когда пассажиры не могут уехать. Одна Газель имеет небольшую вместимостью.
Начальник УЖКДХТ прокомментировал, что решен вопрос с машрутом № 18. Ранее перевозчик не мог осуществлять перевозки, в связи с невозможностью пройти техосмотр. Сейчас временное разрешение на перевозки выдано другому предпринимателю. Движение по маршруту восстановлено. В ближайшее время маршрут будет выставлен на конкурс.
Решается вопрос по поселкам Биофабрика и Победа. с 1 апреля будут выданы временные разрешительные документы стороннему перевозчику, а затем маршрут, как и 18-й, выставят на конкурс.
Как оказалось, не только перевозчик на маршруте 18А не мог пройти техосмотр. Михайловских пояснил, что интервал движения по этой причине увеличился на многих городских маршрутах. И пройти техосмотр авто не могли из-за износа оборудования и необходимости установки тахографов. Приборы резко выросли в цене, и приобретать их стало очень накладно.
– Для того, чтобы решить проблему, перевозчики постоянно ведут набор водителей и обновляют подвижной состав. На сегодняшний день 70 % перевозчиков прошли техосмотр, – заключил Михайловских. – Считаем, что количество газелей и микроавтобусов на маршрутах достаточное, так как в межпиковое время и выходные дни транспорт загружен наполовину своей вместимости.
В администрации Орска большая надежда на новые автобусы, благодаря которым движение муниципального транспорта в отделенные поселки будет приведено к нормативу.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор