Василий Козупица о проблемах с городским транспортом в Орске
Вопросы и проблемы пассажирских перевозок обсудили 28 апреля на заседании Общественной палаты Орска. Свое мнение высказал и глава города.
Василий Козупица,
глава Орска:
– Пассажирские перевозки – очень важный вопрос для муниципалитета. Хочу сказать, что он всегда вызывал замечания у жителей. Когда мы говорим «раньше было лучше», мы немножко лукавим. Если вспомнить времена, когда вся промышленность города работала на полную катушку, трамваи и автобусы везли людей на работу переполненными, утром в транспорте было не протолкнуться.
И сейчас проблема с транспортом существует. Стоит очень остро. Какая у нас основная задача? Доставить человека туда, куда ему необходимо. Но пассажирский транспорт не может привезти каждого от крыльца до крыльца. Для этого и существует маршрутная сеть. И здесь очень много задач, которые мы должны решить. Одна из них – изучение пассажиропотока. Он формируется в соответствии с потребностями. Он меняется. И это важно учитывать. Сегодня в обеспечение перевозок включены муниципальный и частный транспорт, и хочу отметить, что один без другого обойтись не может. Здесь задача муниципалитета – каким-то образом сформировать перевозки так, чтобы они удовлетворяли потребности людей. Среди основных вопросов – доставка пассажиров на окраины, режим работы и претензии граждан. В соответствии с этим мы и действуем. В прошлом году заказали разработку новой маршрутной сети, в начале апреля получили результат. Сейчас изучаем документацию, после этого будем разговаривать с перевозчиками, как мы будем менять маршрутную сеть. Мы не ставим задачу разрушить все до основания и делать по-новому. Надо использовать то, что есть. Конечно же, мы учитываем жалобы горожан.
Много проблем возникает с качеством перевозок. Перед нами стоит задача пополнения автобусного парка. Для работы обновленной маршрутной сети понадобятся дополнительные автобусы, чтобы увеличить частоту движения. У трамвая огромный износ. Но что касается трамвая, хочу вас заверить: трамвай в Орске был, есть и будет! Орск очень эффективно должен его использовать. На это обратил внимание губернатор. Он выделил деньги на ремонт межпутья на Комсомольской площади. С этого мы начинаем. Будем менять стрелку (одна стрелка стоит 40 миллионов рублей). Но на сегодня принимается федеральная программа по развития электротранспорта, и вероятнее всего, мы будем одними из первых ее участников. Хочу обратить внимание еще на один момент. Муниципальный пассажирский транспорт никогда не был прибыльным. В любом городе мира он убыточен. Никогда за счет билетов он не окупался. В Варшаве только 30 % покрывается билетами. Остальные средства дают муниципалитет и регион. В Берлине – 40 %. У нас – порядка 30 %. Мы с губернатором много об этом разговаривали. Наша задача – поддержать муниципальный транспорт.
Обществнная палата обсуждала транспортную обеспеченность Орска