Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Репортёр

О людях, которые оказали на нас, журналистов, особое влияние

На этот раз накануне Дня российской печати мы с журналистами «Орской газеты» вспомнили людей, с которыми в процессе работы повезло столкнуться, и родилась идея рассказать значимых персонах.

Большое видится на расстоянии

Татьяна Петрова,

главный редактор:

– Мне с большой теплотой вспоминается встреча с Петром Петровичем Приймаком. Наше знакомство состоялось в 2005 году, тогда я работала в городской независимой газете «Орский вестник». Собирая материал в рубрику «Прогулки по городу», вышла на Петра Петровича. Информации о нем было много, но вся разрозненная, из многотиражек. И только пообщавшись, поняла, с какой глыбой человеческой свела судьба.

Тогда ему было под семьдесят. Энергичный и полный сил, готовый горы свернуть, лишь бы город стал красивее. И это не фигура речи. Это сейчас наш Орский драматический театр отремонтирован по национальному проекту и блещет, и сверкает, и красуется современной сценой и техническим оснащением. А в 1969 году, когда очаг культуры переехал на Комсомольскую площадь в специально построенное для театра здание, его каркас 13 лет простоял в строительных лесах. В то время в СССР прошла первая стыковка пилотируемых космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», запустили вертолет Ми-24. Да, еще и замахнулись на развитие сельского хозяйства в Сибири и на Дальнем Востоке. До театра ли было в каком-то заштатном провинциальном городке? Петр Петрович рассказывал, каким трудом ему досталась каждая рейка для обивки сцены, как бились за кованую эмблему. О существовании эмблемы, которую выполнил московский художник-монументалист Глеб Голубев и которая должна была стать изюминкой фасада, немногие даже знают. Да что театр – вся Комсомольская площадь за годы работы Петра Петровича преобразилась в масштабный и гармоничный ансамбль.

Отсечь все ненужное и дать раскрыться пространству, на большое смотреть на расстоянии – вот, пожалуй, чему я научилась у Петра Петровича.

 

Случайный урок

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор:

– До того как попасть в журналистику, я и представить себе не могла, как по-разному люди воспринимают мир, как совершенно непохоже могут интерпретировать одни и те же события, относиться к жизни, к окружающим. Нет, в целом понимание было, но глубина различия восприятия, признаюсь, не перестает удивлять меня до сих пор.

Общение с людьми, пожалуй, самое увлекательное в журналистской профессии. Сколько житейской мудрости можно почерпнуть, порой случайно, ненароком. Бывает, что жизненные наблюдения, которыми поделился с тобой собеседник, меняют мышление, позволяют под другим углом взглянуть на то, на что прежде не обращал внимания.

Довелось мне как-то попасть в гости к человеку, создающему необычные картины. Мастер поведал о своем ремесле, раскрыл некоторые секреты и поделился историями из жизни. Историй было много. Одна другой любопытнее. Но одна – словно притча – засела в подсознании.

«Однажды я продал одну из своих картин человеку, который ею восхищался, – поведал мастер. – Продал недорого, уж больно она понравилась моему гостю. Рассказал об этом другу. А через некоторое время он приезжает ко мне и с улыбкой на устах ехидненько так говорит: «Совсем ты свой труд не ценишь! Знакомый-то наш общий куда дальновиднее тебя будет. Купил у тебя работу за одну цену, а продал в три раза дороже. Какой смекалистый! А ты?!» Казалось бы, хороший друг человек, поделился важной для меня информацией, не утаил. Но, признаться, до того обидно мне стало… Не оттого, что покупатель поступил непорядочно и, воспользовавшись моим трудом, заработал на нем. А оттого, что друг преподнес эту информацию с радостью, кайфуя от того, что причиняет мне боль. С тех пор я задумался: а друг ли мне тот, кто испытывает удовольствие в подобной ситуации? Да, мы по-прежнему общаемся по-приятельски. Только другом я его больше не считаю. Мне гораздо комфортнее с теми людьми, что не пытаются найти мои болевые точки, что несут мне радость. Ведь жизнь коротка!»

Невольно задумываешься: а ведь прав мастер… Таких притч, услышанных от людей, о которых писала газета, поверьте, немало. Порой кем-то сказанная вскользь фраза всплывает в памяти спустя годы и становится настоящим жизненным ориентиром. И за это хочется сказать спасибо тем нашим респондентам, общаясь с которыми мы извлекаем ценные для себя уроки.

 

Интрига в наследство

Юлия Замятина,

корреспондент:

– Иногда я завидую самой себе, ведь если бы не профессия журналиста, мне никогда бы не удалось познакомиться лично со многими замечательными орчанами. Эти встречи по-настоящему запали в душу, а одна история интригует до сих пор.

Когда «ОГ» начала цикл публикаций об известных гражданах Орска, чьими именами, уже после ухода их из жизни, назвали более 20 улиц поселка ОЗТП, корреспонденты стали искать родных и друзей этих людей и ходить в гости, по крупицам собирая материал. Статья о художнике Николае Митцеве была опубликована в апреле прошлого года. Знакомство с родными было удивительным: мы общались с вдовой Людмилой Павловной, детьми и внуками, рассматривали картины и даже читали автобиографическую рукопись, оставленную живописцем степей в наследство. Но особенно мне запомнились воспоминания его внучки Анны Митцевой.

– Дедушку помню хорошо… – рассказывала она тогда. – Говорят же про девочек, мол, «папина дочка», а у меня только дедушка и был, вот и стала я «дедушкина внучка». Терпеть не могла в детстве женские обязанности, вечно пряталась, чтобы бабушка не заставила ненароком что-нибудь мыть, убирать или готовить. А с дедом другое дело! То на чердак залезем, то в погреб спустимся, то на рыбалку на велосипеде уедем. У меня даже удочка своя была. Тут все серьезно, это вам не тряпки с кастрюлями. Вверну интригу! Это был человек, который мог одним словом изменить все! Незадолго до смерти он сказал на ухо одно лишь слово и просил никому не говорить его. Прошло больше 12 лет, я никому не раскрыла, что это было за слово, но оно изменило меня, мою жизнь! И каждый раз, принимая решение, я его вспоминаю… Вот и думайте теперь!

Вот и я теперь думаю, гадаю, может быть, и смекнула, но тоже никому не расскажу. А вы будете размышлять?

 

Острый ум в почтенном возрасте

Сергей Раковский,

корреспондент:

За несколько лет работы в газете мне больше всего запомнилось общение с бывшим геологом Геннадием Божко. Наше знакомство произошло после того, как он написал мне в редакцию письмо от руки на нескольких листах, где поделился интереснейшей информацией о краеведческих достопримечательностях. Неоднократно общаясь потом по телефону, я замечал, что, будучи уже в почтенном возрасте, Геннадий Владимирович сохранил живость ума и желание помогать обществу. Для меня такое поведение является прекрасным примером того, как человек, выйдя на пенсию, не замыкается в себе, погружаясь в телевизор, а продолжает активно мыслить, читая газеты, собирая материал и делясь им.

Spread the love
Click to listen highlighted text!