Как бродячие животные в Орске ущемляют права человека
Одновременно, 10 декабря, отмечается День прав человека и Международный день защиты животных. Оно вроде и нормально: все мы живые существа и нуждаемся в защите. Но в той ситуации, которая сложилась в Орске с засильем бродячих животных, хочется защититься от них.
В третьем квартале 2024 года в городе зарегистрировано 130 случаев нападения бродячих собак на людей (укусов). Это в 2,7 раза превысило предельно допустимые значения. Но так ли всё критично? «ОГ» поинтересовалась у горожан, что они думают о беспризорных собаках и кошках, превративших общественные дворы в свои собственные.
Юлия проживает в частном секторе и утверждает, что даже забор не может спасти её семью от регулярных набегов бродячих собак и кошек: они разоряют курятники, топчут посевы, да и просто жутко воют по ночам так, что и не уснёшь.
– Каждый день одно и то же: иду на работу, иду с работы, а они недалеко от дома поселились целой стаей, – рассказывает Юлия. – Стая диких – а они действительно дикие – собак бегает по улицам, по участкам. Пять-шесть собак точно лазают по мусорке. Неоднократно и в своём дворе я замечала то следы, то какие-нибудь косточки недогрызенные. Видимо, кто-то из соседей их подкармливает.
Действительно страшно, находясь в своём дворе, обнаружить кости и следы бродячих собак, а по ночам слышать многоголосый лай и вой.
– За ребёнка очень боязно, – продолжает Юлия. – Дочь учится во втором классе, и мы с мужем никуда её одну не отпускаем. Страшно представить, что ребёнок будет ходить в школу или из школы мимо стаи диких собак.
– У меня хозяйство. Не ферма, конечно, но держим кур и гусей, – делится Юрий. – Видимо, вкусные. Вот я не знаю, а они знают. Моих цыпляток становится меньше. Выбегаешь на крики птицы из сарая – а там уже одни перья. И вся живность бегает. Волнуется.
Ольга, пострадавшая от нападения собаки, не сможет не согласиться, что порой одомашненные животные вновь становятся дикими.
– Шла по людной улице. Время послеобеденное. Люди торопятся, школьники домой возвращаются, – рассказывает она. – А я иду из магазина, и вот у меня в пакете какие-то продукты. Колбаса, конечно, хлеб там, макароны – в общем, полный пакет. Когда проходила мимо стаи собак, может, они унюхали еду. Самая маленькая начала лаять, ну а за ней и все остальные. И так получилось, я даже не поняла, но я оказалась вот в центре этого их круга. Они на меня набросились. Я даже не поняла, как оказалась в больнице.
Животные не отступают от привычной схемы: кусают, дербанят оброненный пакет и сбегают – прямо как настоящая банда профессиональных воров. А дальнейший путь Ольги с момента укуса тоже ясен: больница, прививки, обследования.
Евгений не отпускает свою дочь погулять на площадку перед домом одну, хоть и говорит, что её хорошо видно из окна.
– А толку с того, что я буду смотреть из окна? – возмущается молодой отец. – Они же не подождут, пока я оденусь, спущусь и добегу до площадки. А там ведь не только моя дочь играть может.
Вот так и получается, что у животных прав больше, чем у человека. Они живут и хозяйничают в наших дворах. А человек вынужден бояться за себя и своих родных. И собак, покусавших человека, не сдашь в полицию, не накажешь, не вразумишь. Взрослые мужчины, женщины и ещё маленькие мальчики и девочки – никто не застрахован однажды лишиться своего главного права – права неприкосновенности.
Рада Родина,
внештатный корреспондент