Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Репортёр

Как уехать с Мостостроя и куда делась 32-я маршрутка? Проблемы с транспортом в Орске

Транспортная проблема в Орске, похоже, обостряется все сильнее. Если раньше жалобы поступали от жителей отделенных поселков вроде Крыловки и Тукая, то теперь отсутствие общественного транспорта заметили и городские жители.

«Орская газета» подготовила серию материалов о работе муниципального и частного общественного транспорта в Орске и во входящих в городскую черту поселках. Смотрите публикации «Хоть и шустрые «газели», пассажир далек от цели» в № 11 от 23 марта из поселков Москва и ОЗТП и «На самом длинном маршруте меньше всего пассажиров» о путешествии из Новой Биофабрики на Победу в № 12 от 6 апреля. И везде прогнозы малообещающие. «Хоть кобылу покупай, – сказал нашему корреспонденту мужчина, встреченный на остановке. – Машину я, работая на заводе, так и не купил, а сейчас, с пенсии, можно и не мечтать».

 

Мостострой хоть и богат, но маршруткам будет рад

С недавних пор возмущаться по поводу проблем с маршрутками стали жители одного из самых близких к центру поселков – Мостостроя. Здесь начались серьезные срывы в движении «газели» № 41, бегущей через Комсомольскую площадь и рынок Авангард на Гайское шоссе, в Круторожино и совхоз Строитель. Раньше микроавтобусы ходили раз в десять минут, а теперь будто затаились. В чем дело, разбирались корреспонденты «ОГ».

На разворотном кольце Мостостроя готовится к старту маршрутка.

На маршруте «Мостострой – Круторожино» работали 11 машин. Осталось 5, из них 3 – в простое. Две «газели» ходят с интервалом в 1 час

– Ввели «Глонассы» три года назад, собрали по 28 тысяч с каждой машины, – говорит водитель маршрутки Андрей. – Зачем они нужны были, особенно если сам хозяин – водитель? Затем по 10 тысяч содрали за кассу. Два месяца ими пользовались, а теперь валяются, никто ими не пользуется. Потом заставили ставить тахографы, а в них уже встроен «Глонасс». Стало их два, но прошло время, и прибор взяли и совсем отменили. А деньги никто не вернет! Кроме того, с моей машиной владелец два месяца проходил техосмотр. До смешного – фонари сзади работают, но кусочек стекла отколот – заставили менять. Ладно. Глушитель тоже новый купил, задний бампер роли вообще никакой не играет, но обнаружили сколы краски. До всяких мелочей докапывались. В итоге на линии остались две машины. А ведь сначала было 11 «газелей», 6 из них хозяева продали и ушли с линии. Из 5 оставшихся 3 сейчас в простое. Мы вдвоем катаемся, интервал – час. А все недовольство выливается на водителей. Мы хотим работать!

Эта схема движения на остановке «Посеток Круторожино», пожалуй, самый яркий иллюстратор того, как сейчас в Орске работает общественный транспорт

Пассажирам, безусловно, вникать в эти нюансы не хочется. Им хочется доехать из пункта А в пункт Б по маршруту «газели» с номером 41. Но теперь стало неудобно, чревато опозданиями и прочими неприятностями, особенно для школьников.

В поселке Мостострой живет много молодых семей с детьми. Допустим, с утра родители всех развезут на автомобилях по учебным заведениям, а из школы им добираться пешком. Не сахарные, доберутся, может сказать кто-то. Ломоносов вон так тянулся к знаниям, что аж из Архангельской области в Москву пешком пришел! Но дорогу на Мостострой оккупировали бездомные собаки. Они кидаются и на прохожих, и на машины на всем протяжении пути с горы.

– Раньше ходил муниципальный автобус раз в час и маршрутки каждые 10 минут, – делится многодетная мама Дарья. – Я всегда знала, когда приедет сын из школы и во сколько уедет опять на спортивные тренировки. Было внятное расписание, которое соблюдалось. Сейчас же он стоит по сорок минут на остановках, это в лучшем случае. Школьный автобус дело никак не спасет, если бы даже и был, ведь все учатся в разное время – с восьми, с половины девятого, во вторую смену, а обратно как всех собирать? Приходится порой родителям срываться с работы и мчаться развозить детей. Но не у всех получается.

Местная жительница Вика Боркова рассказывает, что последнее время то муж на работу опоздает, то сын в школу.

– Бывает, подходим к «Березке», а маршрутка – битком до самых ступеней, – говорит она. – Ждем другую сорок минут – и опять салон полный. Уже и подписи собирали, и к депутату Марине Абрамовой обращались. Ждем автобусы муниципальные. Надеемся. Но пока ничего конкретного не обещают. «Газели» маленькие, ломаются, народу много, личные машины далеко не у всех. Но и они, как видите, проблему в семье с детьми не решают.

Дороги здесь такие, что колеса на редакционном автомобиле не выдержали. Чинимся в пути

На другом конце маршрута, на Гайском шоссе, у пассажиров те же проблемы, те же истории и даже тот же водитель, с которым мы опять встретились. Но здесь у людей хотя бы есть выбор: можно при случае поймать гайский транспорт, да и школа в этом районе местная.

 

В гору – на костылях

Со смежным участком пути связан и еще один маршрут – № 31. Тоже бесперспективный. То ли водители разбили весь транспорт по рытвинам на улице Новосибирской, то ли сошли с дистанции по другим причинам. Но факт остается фактом – маршрут № 32 исчез, № 31 – на грани.

На остановке возле городской больницы № 3 маршрутку мы так и не дождались. Другие пассажиры тоже постояли-постояли и ушли. Замкнутый круг: водители жалуются, что пассажиров нет, пассажиры – что машину не дождешься. Благо на улице Новосибирской есть, куда уйти

Но здесь проблема серьезнее. По пути следования маршрутки № 31 расположен целый больничный городок. Это травмпункт и поликлиника со стационаром городской больницы № 2, перинатальный центр с роддомом горбольницы № 3, детская и взрослая инфекционки, наконец, ковид-госпиталь.

По информации перевозчика А. В. Тимофеева, на маршруте № 31 раньше работало десять машин. Сейчас на линию выходит шесть-семь, в выходные и того меньше. И пока маршруток мало, ходить они будут с 7 до 18 часов, не дольше.

Ничем не порадовал и комментарий Сергея Сорокина, директора компании-перевозчика «Автотранс». Он отметил, что подсчитать число машин на маршрутах сейчас сложно, поскольку многие не могут пройти техосмотр.

Водители говорят, что машины часто ломаются из-за состояния дорог на улице Новосибирской и на Краматорской у 6-й школы.

А пока перевозчики борются за техосмотр, а водители чинят машины на ходу, главные пассажиры маршрута № 31 – пациенты больниц, их родственники и, конечно, многочисленный медицинский персонал – вынуждены ходить пешком со стороны площади Комсомольской или ДК нефтехимиков. Эта неблизкая утренняя прогулка – роскошь для медика, спешащего к больным. Жители района тоже страдают, но в меньшей степени, поскольку выбор школ и детских садов здесь большой. А вот как ковылять в гору (местные знают специфику здешнего ландшафта) от площади Комсомольской к травматологу на костылях?

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!