Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Репортёр

Продам почку. Дорого

Заинтересовало объявление в Интернете о продаже почки. «За сколько ее можно продать и много ли в Сети подобных предложений?» – мелькнуло в мыслях (это встрепенулось журналистское любопытство).

На мой запрос вышли сотни, нет, даже тысячи объявлений!

«Продам почку. Полностью здоров, не пью, не курю…». «Стану донором для нуждающихся. Анализы на руках, молодой». «Из-за сложного финансового положения стану донором почки. Организм крепкий. Срочно…». Вон оно как! За деньги люди готовы не только маму родную продать, но и себя с потрохами.

В целях эксперимента я решила «купить почку» и разместила на одном из крупнейших донорских сайтов объявление, обещая щедрое вознаграждение. Первый отклик появился через пять минут. Написала некая Анна: «Готова пожертвовать свой орган». «Какую сумму хотите? И где проживаете?» – в ответ поинтересовалась я. «Мне нужно 5 млн. Живу в городе С… Мне 32 года, полностью здорова, есть двое детей – они тоже здоровы. Никогда не курила, пью редко и мало», – уверила девушка.

Я поинтересовалась, почему женщина в расцвете сил с двумя детьми на руках готова сделаться инвалидом. Оказалось, что они с мужем 5 лет назад купили квартиру в ипотеку, причем кредит долларовый. Изначально брали 3 миллиона, платили по 12 тысяч в месяц. А после того, как доллар поднялся в цене, платеж семьи увеличился до 25. Зарплата на двоих – 31 тысяча рублей, а еще надо содержать детей… В общем, платить стало невыносимо. И долг не уменьшился, а вырос – теперь они должны 3,9 млн.

«Обращались к юристам, – рассказала женщина в письме. – Но нам сказали, что помочь ничем не могут – таковы российские законы. Несколько платежей мы уже просрочили, в банке сказали, что если не будем оплачивать, то нашу квартиру продадут с молотка. И что самое страшное – продажа квартиры не покроет полностью весь долг, все равно придется выплачивать оставшуюся часть суммы банку. У нас попросту нет таких денег. Вот я и решилась на  отчаянный шаг. Муж не может продать свою почку – здоровье не позволяет; пришлось мне».

Конечно, она сейчас не в том состоянии, чтобы выслушивать от меня нотации, мол, а кто будет поднимать ее детей. Я просто прекратила переписку.

Но сама на том не остановилась, а решила примерить на себя роль потенциального донора. На другом сайте разместила объявление: «Женщина, 27 лет, полностью здорова. Стану донором почки. Все анализы на руках. Могу приехать в любой город и страну. Стоимость…» – и оставила электронную почту для связи.

Ответ пришел через час. На связь вышел мужчина, представился Анатолием Корниловым. «Я осуществляю поиск доноров на территории России и представляю интересы зарубежных клиник трансплантологии в Израиле и Германии, – пояснил он. – Я лично приезжаю к вам, чтобы решить вопрос лицом к лицу». Он предложил пройти обследование в одной из столичных клиник. Затем намечался вылет в Германию или Израиль. Затраты на переезд и оформление обещал взять на себя. Мужчина озвучил цену почки, заметив: если кто-то предлагает больше, это мошенники. Оговорив условия сотрудничества, он велел мне перевести на его счет 5 тысяч рублей, чтобы убедиться в серьезности моих намерений.

В Интернете я прочитала о том, что подобным образом у людей, доведенных до отчаяния, просто вымогают деньги. Получают перевод, и ищи ветра в поле. Суммы просят от 500 рублей до 10 тысяч.

Впрочем, во Всемирной паутине орудуют не только мошенники. Написала и представитель немецкой клиники. Из обязательных условий было наличие загранпаспорта, копии трудовой книжки, заверенной работодателем, справки об отсутствии гепатита и ВИЧ и УЗИ почек. Если все это есть, то мне необходимо связаться с ней по телефону. Причем представитель без утайки написала: «Заключая с нами договор, вы нарушаете закон РФ. Торговля органами на территории РФ запрещена в соответствии с Законом РФ № 4180-1 от 22.12.1992 г.». Я позвонила ей. В ответ поступило предложение приехать в Москву для обследования. Девушка дала адрес.

– Действительно, российское законодательство строго запрещает торговлю органами, – прокомментировал ситуацию главный врач ГБ № 2 Василий Лещенко, к которому мы обратились за разъяснениями. – Согласно нашим законам, донором может стать только ближайший кровный родственник, который поделится органом безвозмездно, либо погибший (это так называемые трупные органы). Все пересадки органов в России делаются только на официальной основе. Самое сложное в этом процессе – подбор донора, так как даже у кровных родственников может возникнуть тканевая несовместимость. В нашем городе операций такого рода не делают, самый ближайший центр находится в Оренбурге, и, насколько мне известно, в год там делают 5-10 операций по пересадке почек.

То, что пересадки нужного органа в нашей стране людям часто приходится ждать годами, медики не отрицают. Оттого и процветает черный рынок трансплантации органов. В итоге получается, что кто-то не дожидается и умирает, другие наживаются на отчаявшихся людях, а третьи едут за границу, а возвращаются оттуда уже с одной почкой и подорванным здоровьем.

Юлия Виноградова

Spread the love
Click to listen highlighted text!