С Первомайки до Никеля через тоннель за три минуты
Жители поселка Первомайский и Никеля все чаще стали вспоминать о дороге, ведущей через железнодорожные линии под мост-тоннель.
Этот путь начинается от поворота на улицу Лебедева, пересекающуюся с Тобольской, где когда-то располагался исчезнувший поселок Октябрьский. Актуальность пешеходной дорожки, поросшей бурьяном, восстановилась год назад, когда закрыли один из пролетов аварийного никельского моста. Автомобили, едущие из Первомайского, вынуждены объезжать невиданный крюк, чтобы потом вернуться на Никель.
Старожилы еще помнят, что здесь задолго до строительства того самого моста, с которым сегодня проблемы, все свободно ходили пешком, а транспорт, миновав один шлагбаум через железнодорожный переезд, тоже нырял в тоннель и оказывался через пару минут на Никеле. Здесь шел основной поток школьников из поселка Октябрьский.
Орчане, которым слегка за 60, знают, как это было. Более того, помимо машин ездили рейсовые автобусы – высота тоннеля это позволяла. Поэтому люди думают: коли так уже было, почему бы не возродить старый добрый путь, если дело с никельским мостом до сих пор даже не сдвинулось с мертвой точки?

Надо заметить, пешеходы этот путь уже стихийно проложили. Это жители Первомайского, посещающие поликлинику, больницу, МФЦ и другие учреждения на Никеле. Есть среди них даже школьники, которые ездят учиться в соседний поселок, так как школа № 54 закрыта. Они выходят из маршрутки на повороте у Тобольской и идут через рельсы и тоннель, потому что делать большой круг с пересадкой невыгодно и неудобно. Да, опасно, но пройти можно достаточно свободно, в чем и убедились корреспонденты «ОГ», побывав на месте и увидев нескольких пешеходов.
Мы прошли этот участок, чтобы попытаться с точки зрения обывателя понять, возможно ли возрождение дороги, куда автомобилистам путь все еще закрыт.
Надо заметить, что здесь добавилось число рельсов и развилок. Наверняка, в этом-то и заключается основная сложность организации переезда. Но ведь почти то же самое есть у Зеленхоза, и там переезд функционирует. Во время нашего визита здесь над железной дорогой шли масштабные работы по установке металлических конструкций, которые преграждали дорогу. И даже это не мешало людям спокойно сокращать свой путь. Действительно, три-четыре минуты – и мы оказались на Никеле.

Местным властям этот достаточно сложный вопрос обустройства переезда точно не решить. Нужно подключать руководство железной дороги, как минимум, в Челябинске. Асфальтированную дорогу тоже потрепало. Здесь сплошной бурьян и трещины, надо укладывать с нуля. Узкий двойной тоннель относительно неплохо сохранился, но тоже наверняка потребует ремонта.
И все же люди просят обратить внимание на эту проблему с учетом отсутствия ближайших перспектив у большого моста: вдруг совместными усилиями удастся что-то придумать, не помешав работе поездов?
Юлия Замятина,
корреспондент

