Сосед перегородил дорогу к дому
На окраине улицы Борисоглебской в поселке Никель разгорелись настоящие страсти между жителями двух частных домов.
Последний из домов незаметен с улицы и мало того что расположен в закутке за поворотом, так еще и с городских электронных карт чудесным образом исчез.
Хозяйка этого дома Татьяна Васильева обратилась в редакцию «ОГ» и со слезами рассказала о том, что с недавних пор ей пришлось кардинально изменить маршрут до собственной калитки. Здешняя дорога огибает небольшой лесок и ведет к дамбе. Но сосед самовольно возвел на месте бывшей прямой тропинки палисадник, загородив участок сетчатым забором. Впрочем, случись пожар, и проблема одного дома перерастет в большую городскую трагедию.
Татьяна Васильевна пыталась мирно решить проблему и разговаривала с соседями, но безрезультатно. Тогда для разбирательства пришлось привлекать органы власти.
Приезжала районная администрация. В итоге небольшой проход все же сделали, но окончательно проблемы это не решило – дорога же не появилась. И энергетики не могут подъехать к опоре электропередач, которая расположена возле дома Татьяны Васильевны. Почтальоны давно забыли дорогу к ее оторванному от города дому. В случае возгорания пожарная машина если и найдет дом без помощи электронной карты, то только по столбу дыма. Впрочем, подъехать к дому спасатели не смогут, поскольку дорога есть только до дамбы, а по лесам петлять пожарка не сможет.
После обращений Васильевой в полицию, Роспотребнадзор и Росреестр соседи по конфликту стали враждовать. Крики недовольства услышал и корреспондент «ОГ».
– У меня теперь после самовольного захвата земли нет выхода к центральной улице, а летать я не умею, – с болью поделилась Татьяна Васильевна, ветеран труда. – Приходится пробираться по лесу, для чего мы с сыном и дочерью кое-как сами отремонтировали дорогу, навалили камней, чтобы убрать овраги. Летом еще сносно, а зимой здесь крутые спуски. Чистить их от снега и льда спецслужбы, разумеется, не будут, поскольку это обычная противопожарная полоса.
Как нам рассказала женщина, ей всегда нравилось здесь жить. Домик, который она купила пять лет назад, – уютный, с газом, светом, просторный, вот только водопровода нет. Сосед, Валерий Архипов, в сердцах обещал, что воды она и не увидит, потому что якобы он не позволит, руководя здешним кооперативом. Пока помогают дети – возят воду в бутылках. Но если к этому Татьяна Васильева была готова, то к тому, что пробираться из своего дома придется закоулками, – нет.
Более того, были планы построить на захламленном пустыре дом для многодетной семьи дочери и облагородить территорию. Администрация выдала разрешение, провели межевание, потратились на другие процедуры и справки, но из-за пандемии все приостановилось. А теперь пенсионерка засомневалось, стоит ли вообще строить здесь жилье без возможности выхода на центральную улицу. Да и с соседями, которые вот так запросто захватывают землю и перегораживают дорогу, жить рядом не хочется.
Супруги Архиповы, вышедшие на встречу, в свою очередь объяснили, что руководствовались при заграждении участка только безопасностью.
Напомним, 4 мая 2019 года при пожаре на улице Борисоглебской было уничтожено 9 жилых домов, 10 надворных построек, 2 автомобиля (ВАЗ-2110, ВАЗ-2107), повреждены 3 жилых дома, 1 автомобиль «Газель». От полученных при пожаре ожогов скончался 48-летний мужчина.
– Мы испугались, что наша окраина тоже может загореться. Жилье это единственное, поэтому решили расчистить ближайшую территорию от бурьяна, загородить и засадить огород, – рассказала Людмила Иннокентьевна. – Здесь была настоящая свалка, муж нанял трактор и все сделал своими силами. И тут началось: кто к нам только ни приходил – и полиция, и специалисты Роспотребнадзора… Да, мы подали документы, чтобы узаконить этот участок, но из-за пандемии не успели ничего завершить.
С одной стороны, беспокойство хозяев понятно, но с другой – почему для общего блага нужно ухудшать положение соседей?
Татьяна Васильева боится, что если участок узаконят, то ей всегда придется ходить через лес. В словесной перепалке соседей звучали цитаты из пушкинской «Золотой рыбки», но так и не стало понятно, кто хочет стать владычицей, а кого придется оставить у разбитого корыта.
Из документов, полученных Татьяной Васильевой из Росреестра, следует: «в результате обмера установлено, что граница земельного участка увеличена в сторону улицы Борисоглебской на 68 квадратных метров из земель общего пользования и огорожена забором, а также по направлению на восток земельный участок увеличен примерно на 400 квадратных метров… Было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии и использовании части участка, не имея предусмотренных законодательством РФ прав, со сроком устранения нарушения до 6 ноября». Никто, разумеется, до сих пор ничего не устранил. В полиции состав преступления не нашли и порекомендовали решать гражданские взаимоотношения в порядке судопроизводства.
«ОГ» проследит, чем закончится эта непростая история.