Ямы на дорогах исчезают летом, а бордюры появляются. В Орске продолжается ремонт дорог
Две дороги по улицам Кировоградской и Краматорской в Орске, отремонтированные по национальному проекту БКД, официально приняты. Еще две готовятся к приемке.
Лабораторные пробы асфальта, взятые с помощью вырубок специалистами РосдорНИИ, уже прошли испытания.
Автомобилисты, проезжающие по Гайскому шоссе, улицам Кировоградской, Краматорской и Вяземской, оценили ровный асфальт и без всяких заключений. Главное, что теперь машины не прыгают по кочкам и колеса не попадают к мастерам шиномонтажки после внезапного попадания в глубокие выбоины. Вопрос лишь в том, насколько долговечным окажется свежий асфальт.
Корреспонденты «ОГ» объехали данные участки. На Гайском шоссе у поселка Круторожино и Кировоградской в поселке Первомайском, ремонт которых начался в числе первых, готово не только само асфальтовое покрытие, но и заезды, установлены знаки, убран строительный мусор. Улица Краматорская тоже у финальной черты, водителей все вполне устраивает, а колдобины у 6-й школы забыты, как страшный сон. На последнем этапе реконструкции – Вяземская, где в асфальт спрятали плавающие колодцы, доделали заездные карманы и устранили проблемы с уклоном дороги. Недавние дожди показали, что с отводом воды здесь случился казус. Рабочие признались, что пришлось кое-что основательно переделать.
Максимальное число контрактов заключила орская компания «СоюзСтрой» – она занималась ремонтом Гайского шоссе, Кировоградской и Вяземской. Только дорогу на Краматорской приводил в соответствие с требованиями ГУП «Оренбургремдорстрой». Подрядчики «СоюзСтроя» продолжают ремонт пятого, самого проблемного участка на Новосибирской и даже обещают закончить раньше установленных сроков.
В то время когда работы в самом разгаре, местные жители и пациенты больниц забили тревогу из-за потери бывших парковочных мест за новыми бордюрами. Официальными они не были, но машины вдоль больничных заборов на газонах всегда ставили по привычке.
– Медиков данный вопрос не касается, так как они паркуются на территории больницы, – рассказал главный врач ГБ № 2 Андрей Реймер. – Согласованы и места заезда скорой помощи, но пациенты действительно столкнутся со сложностями, точнее, они быстро найдут решение: станут парковать машины во дворах ближайшего переулка. Начнутся возмущения и жалобы жильцов. Так, к слову, получилось у поликлиники ГБ № 4, когда ремонтировали улицу Станиславского: теперь автомобилями забиты ближайшие дворы, к примеру, и мой тоже. Хотелось бы больше парковочных мест у наших учреждений, но, как выяснилось, это не всегда возможно. Прежняя парковка на остановке маршрута № 31 останется, а стихийных стоянок не будет.
После поручения главы города Василия Козупицы найдено техническое решение увеличить число парковочных мест возле больниц до 35. Часть бордюров у забора ГБ № 2 уже демонтирована.
Появление бордюров может создать некоторые неудобства жителям частного сектора: привычный подъезд машин к дому в некоторых местах уже заблокирован. Плюс высота основания дороги увеличится до 30 сантиметров. Совсем скоро узнаем, как подрядчиками будут урегулированы эти моменты.
В середине лета стало очевидным, что ремонт коснется и других участков автодорог – на проспекте Никельщиков, улицах Петрашевцев и Гомельской. Здесь вновь подрядчиком выступил «СоюзСтрой». Работы должны быть завершены до июня следующего года, но и в этом сезоне еще можно многое успеть.
Юлия Замятина,
корреспондент