Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
БизнесВласть

Орские депутаты не уверены, что участок переводится в промышленный для добычи серпентенитов

Что важнее для города: новые рабочие места или здоровье жителей? Эти вопросы стояли ребром на февральском заседании городского Совета.

 

Депутатам предлагалось внести изменение в Генеральный план Орска, поменяв назначение одного из участков в Октябрьском районе с рекреационной зоны на промышленную. С такой инициативой на город вышло руководство Новотроицкого цементного завода, выявившего на данном участке месторождение серпентенитов, и планирующее вести их добычу.

Рассмотрение вопроса началось давно. Были проведены общественные обсуждения. Теперь же проблемную тему вынесли на заседание горсовета.

Перед началом прокуратура представила свое заключение.

– Хорошо, когда развивается предприятие, создаются рабочие места, но развитие производства должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, – заявил прокурор Ленинского района Иван Ткаченко. – При изучении проекта, на наш взгляд, был выявлен ряд несоответствий федеральному законодательству.

Прокурор обратил внимание и на тот факт, что приказом Министерства природных ресурсов разработана граница лесопаркового зеленого пояса, а так как участок находится в зоне городских лесов, не совсем позволительно осуществлять на нем хозяйственную деятельность.

– Когда вопрос рассматривался на комиссиях, кто-то говорил, что после добычи в карьере появится артезианская вода, здесь будет пруд или озеро, будет город сад, – отметил депутат Виталий Омельченко. – Я задал вопрос: может ли администрация города это гарантировать? Мне сказали: ничего гарантировать не можем.

Вот этот участок, судьба которого рассматривалась на горсовете по просьбе Новотроицкого цементного завода. В свое время на нем собирались построить мусороперерабатывающий завод

– Нас пытаются подтянуть к решению: мы за развитие Орска или нет. Но вопрос звучит некорректно, – высказался Валерий Береглезов. – Я бы поставил его так: мы за развитие Орска любой ценой или нет? Если сейчас в Центральном парке разведают золотоносную жилу, мы все проголосуем за то, чтобы распахать этот парк и получить определенные дивиденды? На въезде в Орск уже есть куча раскопанных ям, заполненных всяким хламом. И никто не собирается понуждать того, кто их раскопал, привести все в порядок!

– Мы стоим перед сложным выбором. На одной чаше весов рабочие места, социальное партнерство предприятия, на другой – спальный район с 60 тысячами человек. И мы как депутаты прежде всего должны ориентироваться на мнение избирателей, – озвучила Оксана Гельмель.

Депутат Павел Коровин, отметил, что видит в разработке карьера ряд положительных моментов, но решить вопрос с кондачка не удастся. Он предложил направить вопрос его на доработку или закрыть тему. Хотя подчеркнул:

– Считаю, что тема для города перспективна, но нужно работать, общаться с людьми.

– Я общался с избирателями, их интересует вопрос: будут ли взрывы на карьере, повышение уровня шума и пыли, – поделился с коллегами Ершгалий Желенов. – Мы на комиссии задавали эти вопросы собственникам бизнеса и получили полноценные ответы. Можно зарубить все проекты, не развивать город. Но хочу обратить внимание – сегодня люди массово уезжают на заработки в Москву, в Санкт-Петербург, на Север. Практически 30 процентов трудоспособного населения у нас разъехалось. Да, мы открываем особую экономическую зону на ОЗТП. А должны открывать больше предприятий, которые будут работать, приносить прибыль. Нам надо создать такие условия в Орске, чтобы люди возвращались в город, чтобы их перестало носить по бесконечным вахтам.

– Очень неравноценно, если взамен рабочих мест люди будут задыхаться от пыли, – возразила Екатерина Манаева. – Люди будут писать жалобы, а предприятие – отделываться незначительными штрафами?!

– Исторически так сложилось, что наш город находится в промышленной зоне, – напомнил Сергей Бенцман. – Около километра будет до ближайшей точки карьера. Да у нас весь город так стоит!

У Никелькомбината, вокруг которого построен поселок, до сих пор лежат горы шлака. Возле ЮУМЗа возводились жилые кварталы. Посмотрите на поселок Победа…

Сергей Бенцман высказался за создание новых рабочих мест, за расширение работы предприятия, так как это поможет и в пополнении бюджетов, и в развитии социального партнерства.

Эту позицию поддержал и Вячеслав Энгель, напомнив, что добычу серпентенитов предприятие намерено вести без взрывов при помощи фрезы и о том, что на территории не появится мусоросжигающегозавода, о котором многое ранее говорилось.

Его слова подтвердил представитель предприятия – заместитель директора по социальным и внешним связям Новотроицкого цементного завода Максим Кротов.

– Никаких взрывов и мусороперерабатывающих заводов не будет, – отметил он. – Негативного влияния на город место добычи оказывать не будет…. Можно ломать копья, говорить вредное производство или невредное. Мы прошли процедуру и доказали на всех уровнях: то, что мы хотим сделать – законно.

Максим Кротов подчеркнул, что влияние на экологию минимальным, потому что сама порода является достаточно мягкой и не требует взрывов.

– Будет работать дорожная фреза, – пояснил Кротов. – Если мы не согласны с влияние фрезы – давайте остановим замену асфальта в Орске!

Так же он отметил, что у предприятия есть коммерческий интерес вести добычу сырья рядом с производством. А если есть замечания со стороны жителей, руководство предприятия готово провести сходы, все объяснить и рассказать.

Замечания со стороны орчан, отметим, есть. Это видно по откликам и высказываниям о проблеме в социальных сетях. На этом заострила внимание и председатель горсовета Галина Вереницина, получившая обращение от жителей Северного микрорайона, против разработки карьера.

– Как мне объяснили геологи, то, что вы собираетесь делать в обозначенном месте, можно делать в окружности 50 км от Новотроицка, найти такую же породу, и ее добывать, – поделился мнением председатель общественной палаты Орска Владимир Коган. – Я обратился к главному врачу санэпиднадзора, чтобы выяснить, обращались ли в организацию, которая в Орске и Новотроицке следит за вопросами безопасности для здоровья людей? Оказалось – нет. Согласен с мнением прокурора, но к этому мнению нужно добавить Закон о здоровье граждан.

Если вернуться в историю, когда в 1931 году открыли месторождение в Новотроицке, было принято решение о строительстве ОХМК. Оно началось во время войны. Первичная документация о строительстве завода подразумевала стройку на 10 км южнее, примерно на границе с Казахстаном. Расчеты были сделаны по науке, с учетом розы ветров. Но шла война, лишние затраты не подразумевались, и завод появился там, где он появился. В 1943 году был построен первый цех, а в 1955 году – первая доменная печь. Заболеваемость в городе Орске аллергическими и онкологическими заболеваниями с тех пор резко выросла. И она продолжает расти. Вчера я специально почитал монографию профессора Натана Райхлина (он был одним из руководителей онкоцентра имени Блохина) о влиянии мелкодисперсной пыли в сочетании с дымом от коксохимических батарей. И он пишет, что эта пыль, попадая глубоко в легкие, и бронхи вызывает онкологические заболевания.

Учитывая, что негативное воздействие на жителей Северной части города и так велико, Коган призвал депутатов при принятии решения пользоваться главным правилом медицины: «Не навреди».

Поддержал его позицию и депутат Законодательного собрания Олег Скоморохов. Но гораздо больше вопроса с пылью его заинтересовало другое «Если изменить назначение земель, на промышленные, что будет там завтра, если вдруг предприятие, которое планирует разработку карьера уйдет оттуда»?

– На свой вопрос, неоднократно заданный на комиссиях, – что будет в этом месте, когда цементный завод закончит работу, – я не получила ответа, – подытожила Галина Вереницина. – На мой взгляд, препятствий для организации карьера в другом месте нет. Нужно помнить, что интересы наших избирателей и наших детей должны быть превыше всего!

В результате, за изменение назначения земель, которое повлекло бы разработку месторождения, проголосовало 8 депутатов, 5 высказалось против, а двое воздержались. Так как в заседании принимало участие всего 15 народных избранников, «за» проголосовало менее 2/3 его участников, следовательно, положительного решения принято не было, что означает: разработки карьера в обозначе6нном месте не будет!

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Фото из архива ОГ

Spread the love

Один комментарий к “Орские депутаты не уверены, что участок переводится в промышленный для добычи серпентенитов

  • Не надо сюда привлекать Заксобрание. Просто есть те, кто договорился с Козупицей, и есть те, кто его ненавидит. Депутаты с-ть хотели на народ, у них личные амбиции и личные бизнес-интересы. Новое производство, налоги, экология – все это лозунги, а своя рубашка ближе к телу. И если карьер им лично не встал никуда, и завод ничего не заплатил, то понятно, что они тоже встали в позу.

Обсуждение закрыто.

Click to listen highlighted text!