Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

При заносе главное – спокойствие

Зимой количество машин на дорогах уменьшается. И не в последнюю очередь это связано с тем, что водители откровенно побаиваются, что их машину занесет на дороге.

В современных автомобилях есть множество электронных систем, помогающих избежать опасных ситуаций, но слепо полагаться только на них нельзя. Нужно знать, а главное, уметь управлять своей машиной в случае заноса, в зависимости от того, каким приводом оснащен автомобиль.

Задний привод. Бороться с заносом нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Поворачиваем руль в сторону заноса и плавно отпускаем педаль газа. Ни в коем случае не нажимаем педаль тормоза! Это может усугубить ситуацию. Надо работать рулем на опережение, не допуская, чтобы машина ушла в занос еще раз, иначе поймать и стабилизировать ее будет почти невозможно.

Передний привод. Руль поворачиваем в сторону заноса и увеличиваем обороты двигателя, удерживая их, пока угол заноса не уменьшится. И вновь не трогаем педаль тормоза, иначе может развернуть!

Полный привод. Тут многое будет зависеть от того, как распределяется крутящий момент между осями, на какую из осей больше нагрузка. Но в целом рекомендуется поступать так же, как и на переднем приводе: руль в сторону заноса и держать газ, выравнивая автомобиль.

Одной теорией на дороге не обойтись. Нужно на практике отрабатывать вывод машины из заноса в спокойных условиях. Тогда в критической ситуации сработает мышечная память.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!