Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

Тачку на прокачку

Купив автомобиль, многие владельцы начинают задумываться над тем, чтобы улучшить его технические характеристики, сделать более удобным или выделяющимся из общей массы машин. В этом помогает автотюнинг.

Он очень похож на ремонт квартиры, который можно начать, но практически невозможно довести до конца. Всегда будут появляться идеи, что еще нового можно сделать и как продолжить реализацию задуманного. У нас, в Орске, одним из популярных видов тюнинга автомобилей является установка продвинутого автозвука. Недаром ежегодно в городе проходит этап чемпионата по автозвуку, собирающий множество участников.

Нередки случаи, когда вложенная в различный тюнинг сумма денег превышает стоимость самого автомобиля. Особенно если за основу взято изделие оте-чественного автопрома. У многих этот факт вызывает недоумение. Но дело в том, что здесь зачастую сходятся две составляющие – ограниченные финансы и желание самовыразиться. Поэтому покупка недорого автомобиля и постепенное его дооснащение – более доступный путь для воплощения своих задумок.

Тем, кто решил пойти по пути серьезного автотюнинга, следует помнить две важных вещи.

Первое: с 2016 года существенно ужесточился контроль за незаконным тюнингом. Есть целый перечень компонентов автомобиля, тюнинг которых может иметь серьезные последствия. В него входят такие популярные для переделки компоненты, как бамперы, внешняя световая оптика, рулевое колесо, выхлопная система, газовое оборудование и т. д.  Проще говоря, под незаконный тюнинг подпадает любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с тюнингом, нужно пройти сертификацию установленного оборудования и получить соответствующие документы. Процесс этот занимает определенное время, но без него вы будете находиться под дамокловым мечом. В последнее время это стало особенно актуально для машин с газобаллонным оборудованием. К нарушителям может быть применена статья 12.5 КоАП РФ.

Второе, что следует помнить: возможные трудности при продаже машины. Тут все очень индивидуально и будет зависеть от степени апгрейда. Безусловно, за некоторыми «заряженными» машинами покупатели готовы даже встать в очередь, но в основном все не так радужно. Следует четко понимать, что  вкусы и желания у каждого свои.  К примеру, если вы изменили окраску автомобиля на что-то очень индивидуальное, типа камуфляжа, или нанесли аэрографические рисунки, то это резко ограничит число потенциальных покупателей. Не все хотят, чтобы их машина выделялась на общем фоне. Плюс, в случае возникновения проблем с лакокрасочным покрытием, восстановить рисунок будет сложнее и затратнее, чем просто обновить стандартную краску. Тут потенциальные покупатели проявляют сугубо прагматичный подход.

Естественно, что средства, потраченные на тюнинг, никогда не окупятся полностью при продаже машины. А если авто нужно продать срочно, то возможно, придется и вовсе пойти на некоторые радикальные меры. Один знакомый перекупщик машин приводил такой пример из своей практики. К нему поступил на перепродажу хорошо тюнингованный ВАЗ (стильные заниженные бамперы, красиво оформленные фары и задние фонари). Беда с этой машиной была в том, что ее не хотели покупать даже по среднерыночной цене. Да, машина была стильная. Да, она была красивая. Но потенциальных покупателей это и отпугивало. Перекупщику пришлось пригласить любителей подобного тюнинга и предложить им поменять тюнингованные детали на стандартные без доплаты с их стороны. В результате машина приобрела более-менее стандартный вид и быстро была продана. По словам того же «перекупа», после нескольких подобных проблемных продаж он попросту больше не связывается с сильно прокачанными машинами.

Тюнинговать свою машину или нет, решать только вам. Главное – своевременно взвесить все за и против.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!