Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Экология

Гибнет березовая роща у проходной ЮУМЗа

Березовая роща ушла вслед за культовым производством, которое то тонуло в дрязгах, то предвкушало обещанные перспективы.

Но сегодня речь не об этом, а об увядшей красоте белоствольных деревьев, где традиционно фотографировались молодожены, красотой которых наслаждались идущие на работу заводчане.

Из почти полусотни берез выжили единицы, и у тех желтеет верхушка. Полива здесь не заметно, очевидно, дело как раз в нем. Предприятие перестало заботиться о роще, а инициативу никто не перехватил. У горожан при виде засохших березовых стволов тем временем накатывают слезы – такую замечательную рощицу потеряли, обидно.

– К сожалению, у березы короткий век, – отметила Ольга Кныш, начальник отдела экологии администрации города. – Она живет в среднем 20 лет и требует огромного количества воды для полива.

Как пояснил председатель комитета архитектуры Евгений Андреев, глядя на публичную кадастровую карту, один из рядов берез находится на территории предприятия, другой – на муниципальной земле. Но даже несмотря на этот факт, по традиции заводы должны были следить за прилегающими к предприятиям зонами самостоятельно. Вряд ли городские власти смогли бы заметить увядающие деревца, чтобы броситься их срочно спасать.

Это не первый случай массовой гибели берез в Орске. Как-то подобная ситуация произошла на «тарасовской» аллее на проспекте Мира. Тогда грешили на предпринимателей, якобы что-то подсыпавших в почву. Бизнесменам действительно нет дела до деревьев, главное, чтобы были видны рекламные вывески. В ситуации с ЮУМЗом дело вряд ли в каком-то вредительстве, просто сказалось отсутствие постоянного полива, а дожди дело не спасли.

Чуть поодаль, у «Европейского», не менее печальная картина. Здесь каждый год город теряет ели, еще несколько лет назад заботливо высаженные прежними хозяевами торгового центра взамен вырубленных могучих вязов, кленов и других деревьев на проспекте Мира.

На месте был проведен водовод, и ничто не предвещало упадка, однако сначала сменились хозяева ТЦ, потом он и вовсе закрылся из-за требований пожарных, а тут еще пандемия подлила масла в огонь. Корреспонденты «ОГ» насчитали здесь порядка 80 елей, некоторые из которых наполовину высохли. Только самые стойкие стремятся выжить, несмотря на жару, и радуются каждой капле осадков.

– Елки очень жалко, – вздохнула Ольга Степановна. – Такое хорошее было начинание, такие деньги затрачены…

Если обобщить тему городских зеленых насаждений, то на самом деле картина весьма бесперспективна. Нет единой целенаправленной программы озеленения, нет финансирования, не проводится инвентаризация насаждений, они не стоят на балансе. Были робкие попытки систематизации в прежние годы, но безрезультатно. Единственное, за чем до сих пор бдят, это за бездумной вырубкой имеющихся деревьев.

Что же было несколько десятилетий назад? Зеленый фонд города был обременением УЖКХ, где существовал техотдел с грамотными специалистами-озеленителями. Сегодня всем этим по мере материальных возможностей занимаются районные администрации или предприятия в качестве дополнительной нагрузки. Но финансы очень скудны. Положение не спасают и акции, к примеру, «Сад памяти», «Миллион деревьев». Но каждый орчанин все же может внести свой вклад в озеленение города: высадить у частного дома или на даче дерево, нанести его на интерактивную карту и поделиться этим в соцсетях.

Юлия Замятина,

корреспондент

Сергей Пузырев,

фотограф

Spread the love
Click to listen highlighted text!