Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Экология

Отказываться от пластика нужно всем миром

Сегодня, 15 марта, отмечался Всемирный день прав потребителей, девизом которого стала борьба с загрязнением пластиковыми материалами.

Эта глобальная проблема требует скоординированных действий по всему миру, и ее решение зависит в том числе от каждого из нас.

 

– Необходимо повышать осведомленность покупателей и мотивировать их принимать более экологичные решения при покупке, – отметила специалист консультационного пункта для потребителей орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Юлия Кимеле. – Важен прежде всего рациональный подход: начать, например, использовать бумагу вместо целлофанового пакета, стеклянную бутылку вместо пластиковой. В законе РФ «О защите прав потребителей» закреплено право на то, чтобы товар при его использовании был безопасен не только для жизни и здоровья людей, но и для окружающей среды. В последнее время заметна работа программ утилизации, когда магазины принимают старую технику при покупке новой, чтобы не было необходимости просто выкидывать ее на свалку. Настолько же важно, чтобы люди постепенно привыкали к сортировке отходов.

Консультационный пункт для потребителей на базе орского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» был создан в 2009 году. Сюда приходят все те, кто в той или иной степени недоволен своей покупкой или оказанной услугой. Им помогают сначала правильно составить претензию для мирного урегулирования конфликта с продавцом, а затем, если потребуется, написать исковое заявление в суд. Все это профессионально и, что немаловажно, бесплатно для социально уязвимых категорий граждан (пенсионеров, людей с инвалидностью, студентов). Необязателен даже личный визит в учреждение. Достаточно позвонить, посоветоваться или записать текст под диктовку юрисконсульта.

Всего за 2020 год было проведено 840 консультаций. Это больше, чем в прошлые годы, и число обращений увеличивается. Несмотря на ограничения в пандемию, люди продолжали покупать холодильники, телевизоры, телефоны, пользовались медицинскими, финансовыми и страховыми услугами, устанавливали пластиковые окна и межкомнатные двери… Не обошлось без разочарований и, как следствие, прихода к специалистам для подготовки претензий. Были обращения и по туристическим вопросам. Это касается того самого периода, когда люди купили путевки, но не смогли выехать на отдых.

Настоящая проблема – доверчивость пенсионеров, которые готовы принять любую навязанную им услугу, будь то установка пожарного извещателя, ремонт фурнитуры окон, прочистка вытяжки и прочее. Бывает, что хозяйка квартиры не хочет никаких предложений, но исподволь соглашается с теми, кто постучал в дверь, подписывает акт выполненных, но ненужных работ, платит им немалые деньги или даже идет в банк снимать накопления.

– Проблема в том, что люди не читают документы, пункты договора, торопятся, если скажут расписаться под галочками, – подчеркивает Юлия Сергеевна. – Подводит излишняя доверчивость.

Специалистом регулярно проводятся телефонные тематические горячие линии и дни открытых дверей, а также выездные дни приема граждан не только в Орске, но и в Новотроицке, Домбаровском, Светлинском и других районах. С потребителями работают в МФЦ, учреждениях социальной защиты и библиотеках, проводят семинары, лекции в школах и колледжах, обучая молодежь, как можно добиться замены некачественного товара, раздают информационные памятки. Из-за пандемии объем встреч был снижен, но скоро возобновятся встречи с коллективами и общественными организациями.

Задать вопросы можно по телефону 26-91-08 или обратиться по адресу: переулок Нежинский, 3а.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!