Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ВластьЭкономика

Доходы орского бюджета растут. За счет чего?

За счет чего растут доходы городского бюджета? Как менялся бюджет в течение года? Эти и многие другие вопросы мы задали начальнику финуправления администрации города Владимиру Богданцеву.

Репортер «ОГ» встретился с ним накануне сентябрьского заседания Орского городского Совета, на котором депутаты рассмотрят вопрос об уточнении бюджета города на 2021 год. Плановые доходы, как полагают финансисты, могут возрасти. Соответственно, повысятся и расходы.

 

– Владимир Николаевич, откуда могут появиться дополнительные средства?

– Мы предполагаем, что поступления по налоговым и неналоговым доходам будут больше запланированных на 151,8 миллиона рублей. Особенность этого года в том, что с 1 января был отменен единый налог на вмененный доход. Соответственно, предпринимателям, которые ранее платили его, пришлось приобретать патенты либо переходить на общую или упрощенную систему налого-обложения. Предугадать, кто из них что выберет, было сложно. Сейчас картина прояснилась. В основном рост прогнозируется за счет перехода на упрощенку. Определенный рост даст и повышение поступлений НДФЛ за счет роста зарплат.

Дополнительные доходы будут направлены на то, на что не удалось изыскать средства при формировании бюджета на 2021 год. Это содержание и текущие ремонты муниципальных учреждений социальной сферы, устранение аварийности, приобретение необходимого оборудования по предписаниям контролирующих органов. Также средства пойдут на выплату заработной платы работникам дополнительного образования и культуры в связи с опережающим ростом целевого показателя.

Еще одно направление – представление субсидии МУП «Орскгортранс». И мы, и депутаты понимали, что в первоначальном варианте бюджета средств было заложено недостаточно (40 миллионов). И сейчас мы добавляем еще более 50 миллионов. Теперь опасений по выживаемости основного муниципального переводчика у нас нет. Думаю, что депутаты поддержат нас в этом вопросе.

 

– Насколько уже увеличился бюджет с начала года?

– По сравнению с первоначально утвержденным он увеличился на 388,9 миллиона рублей за счет безвозмездных перечислений, в том числе за счет:

– дотаций – на 101,9 миллиона рублей;

– субсидий – на 155,9 миллиона рублей;

– субвенций – на 130,1 миллиона рублей;

– прочих безвозмездных поступлений – на 1 миллион рублей (средства граждан на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и сельских территорий).

 

– Как с начала года пополнилась городская казна, и все ли расходные обязательства удается исполнять своевременно?

– За восемь месяцев этого года в бюджет города поступило доходов 3,1 миллиарда рублей при плане 5 миллиардов, то есть исполнение составило 62 %. Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета исполнены на 71,4 %, поступления составили 1,2 миллиарда рублей.

Что касается поступлений из вышестоящих бюджетов, то здесь план выполнен на 56,8 %.

Не совсем высокий процент по поступлениям межбюджетных трансфертов объясняется прежде всего сезонностью выполняемых работ по ремонту дорог, школ, благоустройству общественных территорий. Помимо этого, средства из вышестоящих бюджетов поступают к нам после приемки работ администрацией города и проверки соответствующими министерствами Оренбургской области документов, подтверждающих выполнение работ. На эти процедуры необходимо время. На сегодняшний день расходы, осуществляемые за счет средств вышестоящих бюджетов, исполняются в соответствии с запланированными показателями кассового плана.

Расходы городского бюджета исполнены на 62 % при плане 5,2 миллиарда рублей, израсходовано 3 миллиарда.

 

– Когда утверждался бюджет, некоторые расходы планировались ниже того уровня затрат, который потребовался. К примеру, рост цен на строительные мате-риалы увеличил суммы, необходимые на ремонт школ. Хоть средства федеральные, разницу пришлось закрывать городу? Где взяли средства?

– Действительно, в этом году резкий скачок цен на строительные материалы повлек за собой увеличение затрат на ремонтные работы в школах. Такая ситуация сложилась не только у нас, но и по всей России. Подорожали дерево, металл и другие материалы. У нас был запланирован ремонт кровли в трех учреждениях, и там были большие проблемы: мы не могли войти в работу, потому что подрядчики просто не шли на те деньги, которые были запланированы. Чтобы освоить федеральные средства, пришлось добавлять деньги из местного бюджета – порядка 30 миллионов. Эта сумма оказалась даже больше поступающей, но без ее вложения мы не можем отремонтировать учреждения. Дополнительные средства направлены также на проведение скрытых работ, которые были выявлены после проведения инструментального обследования. Средства удалось изыскать за счет экономии по другим статьям расходов, к примеру, по оплате коммунальных услуг. Часть средств экономится за счет более низкой, чем планировалось, посещаемости детьми детсадов. Да, бюджет недополучает доходы в виде родительской платы за присмотр и уход, и в то же время на питание тратится меньше. Также привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета по ставке 0,1 % годовых позволяет нам экономить на расходах по обслуживанию муниципальногого долга.

 

– В прошлом году из-за пандемии у муниципалитетов возникала сложность в получении кредитов с льготной процентной ставкой. А как обстоят дела в этом году?

– Город продолжает участие в проекте по предоставлению Управлением Федерального казначейства бюджетных кредитов. В этом году срок, на который выдается данный кредит, составляет 240 дней. В марте мы привлекли данный источник, срок возврата –ноябрь текущего года. Полученным кредитом мы замещаем более дорогостоящие кредиты коммерческих банков. Тем самым удается экономить на обслуживании долговых обязательств.

 

– С 2020 года питание учащихся начальной школы стало бесплатным. Средства поступают федеральные. Но ведь затраты с начала учебного года выросли. И здесь городу пришлось добавлять недостающее?

– Первоначально расходы на питание учащихся начальных классов за счет средств вышестоящих бюджетов и местного бюджета были запланированы в объеме 119,4 миллиона рублей. В связи с удорожанием стоимости питания дополнительно за счет средств местного бюджета выделяется 2 миллиона рублей. Рост произошел из-за необходимости организации питания тех учеников, которые занимаются во вторую смену. Их нужно кормить обедами, а не завтраками, и средства на это добавляет город.

 

– Какие суммы выделяются в бюджете на благоустройство районов? Изменился ли объем финансирования работы районных администраций?

– На сегодняшний день объем средств, выделенных районам на благоустройство, остался на первоначально запланированном уровне. По сравнению с предыдущим годом расходы по каждому району увеличились на 1 миллион рублей и сейчас составляют порядка 7,3 миллиона рублей на район.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!